Гутарева Елена Владимировна
Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Лондоко-завод»
Вечер загадок о насекомых для детей средней группы
Воспитатель: Гутарева Елена Владимировна
2016 год
п. Лондоко-завод
Программные задачи: Закрепить элементарные представления детей о насекомых с помощью загадок. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, загадки. Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.
Публикация «Вечер загадок о насекомых для детей средней группы, Конспект» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Содержание:
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких насекомых. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем насекомым, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
- Молодцы! Коровке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть коровкой? Виолетта будет коровкой. Покажи, как ходит коровка, а какая коровка? Виолетта возьми карточку с изображением коровки, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Молодцы! Это гусеница! Полина, сегодня будет гусеницей. Как передвигается гусеница? Выбери карточку с изображением гусеницы и пусть она будет у тебя.
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
- А осой будет Маша. Какая оса? А какой она звук издает? Найди карточку с изображением осы, Маша. Возьми её с собой.
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
-Молодцы! Кто будет пауком? Богдан. Богдан, как паук передвигается? Найди карточку с изображением паука, Богдан, пусть она будет у тебя.
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Кто будет муравьем? Андрей будет муравьем. Покажи, как ходит муравей.
У нас теперь есть муравей и мы можем поиграть.
Проводится игра «Самый быстрый и ловкий»
«Муравей» раздает всем салфетки с бахромой. Кто больше выдернет ниточек, пока играет музыка (1,5-2 мин, тот и признаётся самым быстрым и ловким тружеником. Количество выдернутых ниток считают дети с помощью воспитателя. А теперь, мы должны помочь другим насекомым узнать свои имена.
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
- А комаром у нас будет, Илюша. Илья, как пищит комар? А какой комар? Найди комара, бери его с собой.
Ночью он в траве зажег
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит. (светлячок)
- Кто у нас будет светлячок? Светлячок будет Миша! Миша, как светлячок летает? А теперь найди картинку с изображением светлячка.
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
- Кто у нас будет пчелкой? Пчелкой будет Вера! Вера, как пчела летает? А теперь найди картинку с изображением пчелки и возьми ее.
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
Стрекозой будет Настя! Настя, как стрекоза летает? А теперь найди картинку с изображением стрекозы и возьми её.
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Кузнечиком будет Максим! Максим, как кузнечик прыгает? А теперь найди картинку с изображением кузнечика и возьми её.
Шестилапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный. (шмель)
Шмелем будет Юра! Юра, как шмель летает? Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Ловишки»
Ловишкой назначается «шмель», ему завязывают глаза, и он ловит детей – «насекомых».
- А теперь нам нужно дальше помогать насекомым, вспоминать, как их зовут.
Кто порхает над цветком
Бледно-синим огоньком?
Как живые васильки,
Быстро кружат. (мотыльки)
Мотыльком будет Денис! Денис, как мотылек летает? Найди картинку с изображением мотылька.
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
- А картинку с изображением таракана возьму я, потому, что таракана на крыльце сегодня я не видела.
- Ну, вот ребята, мы вспомнили имена всех наших насекомых, пригласили их всех к нам в гости.
Дети свои карточки с изображением насекомых выкладывают на «полянку» (на столе лист закрашенный зеленым цветом).
- Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, мотылек принес вам раскраски с изображением насекомых (раздать детям раскраски). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку.