Ирина Ивановна Ковалева
Конспект НОД «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); развивать связную речь, развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения. Закрепить умение делить слова на слоги, подбирать слова по схеме, умение работать над звуковым анализом слов. Закрепить знания детей о предлогах. Закреплять умение составлять схему предложения (с опорой на картинку) с предлогом и без него. Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по радуге“» размещена в разделах
Закрепить состав числа в пределах 10 из 2-х меньших. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -. Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие :
Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи.
Развивать слуховое и зрительное внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление
Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма.
Воспитательные :
Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместной работы.
Воспитывать привычку работать сообща.
Воспитывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие».
Материал: презентация, мяч, картинки по лексическим темам, схемы звукового анализа, схемы деления слов на слоги, фишки для звукового анализа слов, карточки с задачами, полоски для схем предложений, картинки для составления предложений. Числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход НОД
1. Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе).. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать: «Не плачьте. Мы новую радугу найдем»
Воспитатель: ребятам из волшебной страны очень нужна наша помощь.
Воспитатель: Поможем им?
Ответы детей
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: теперь мы готовы отправится в путь на поиски чудо-радуги.
Воспитатель: для того, чтобы найти все цвета нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой первый цвет радуги нам нужно найти? (красный)
Красная полоса. «Познание окружающего мира»
(Первое наше задание – это закончи предложение, я начну, а вы продолжите, но ваш ответ должен начинаться со слов потому, что)
2. Д/И «Продолжи предложения». Цель: развитие связной речи, логического мышления.
• Мы включили свет, потому что … .
• Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .
• Дети надели теплую одежду, потому что … .
• Щенок громко залаял,потому что … .
• берегите лес, потому что…
• сова днем спит, потому что…
• осенью листья опадают, потому что…
• зимой медведь спит, потому что…
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!
Воспитатель: Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём следующий цвет
Оранжевая полоса.
1. Д/И «3 слова». Цель: развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти.
Материал: набор картинок по лексическим темам.
Воспитатель: какую полоску нам нужно найти следующей?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, сейчас я буду показывать вам картинку, а вы называть 3 слова, которые связаны с этой картинкой.
Посадить детей
«Математика»
2. Д/И» Ручеек». Цель: закрепить состав числа в пределах 10 из 2х меньших. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -.
Материал: числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход: Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем числа из двух меньших. Поиграем в игру «Ручеек». А для начала разделимся на две команды.
Дети подходят к столу, берут эмблемы: «Знатоки» и «Умники».
Двое детей из обеих команд берутся за руки, образуя воротца, в руках у них числа. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданные числа.
3. Д/И «Веселый счет». Цель: систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь нам предстоит решить арифметические задачи.
Составление и решение арифметических задач. Дети получают карточки с примерами, самостоятельно придумывают задачу, решают и дают ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это засекреченные слова. Если прочтёте их, то увидите радужный лучик!
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете слова и сможете их прочесть.
Дети делятся на две команды.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают. (на обратной стороне написаны слова «математика» и «арифметика»).
Жёлтая полоса.
3. Физминутка по мнемотаблице
Воспиатель: вы наверное устали, но это не беда, мы с вами сейчас немного отдохнем, а поможет отдохнуть и отправится дальше нам вот эта схема, мы будем выполнять физминутку по мнемотаблице.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками,
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Зелёная полоса.
!
4. На этом наше радужное странствие закончено. «Грамота». Цель: формирование звукового анализа слов.
Материал: фишки для звукового анализа слов.
Логопед: ребята, для того, чтобы найти следующую полоску нам нужно выполнить звуковой анализ слова радуга.
4. Пальчиковая игра с массажным мячом «Этот шарик не простой»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
5. Голубая полоса.
«Подбери схему к предмету»
На доске звуковые схемы слов, каждый ребенок самостоятельно разбирает слово и подносит свою карточку с изображенным предметом к соответствующей схеме
Синяя полоса.
6. Упражнение «Схема предложения». Цель: закрепить умение составлять схему предложения с опорой на картинку.
Материал: полоски для схемы предложения.
Фиолетовая полоса.
7. Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?