Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по радуге»

Ирина Ивановна Ковалева
Конспект НОД «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); развивать связную речь, развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения. Закрепить умение делить слова на слоги, подбирать слова по схеме, умение работать над звуковым анализом слов. Закрепить знания детей о предлогах. Закреплять умение составлять схему предложения (с опорой на картинку) с предлогом и без него. Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Закрепить состав числа в пределах 10 из 2-х меньших. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -. Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие :

Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи.

Развивать слуховое и зрительное внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление

Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма.

Воспитательные :

Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместной работы.

Воспитывать привычку работать сообща.

Воспитывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие».

Материал: презентация, мяч, картинки по лексическим темам, схемы звукового анализа, схемы деления слов на слоги, фишки для звукового анализа слов, карточки с задачами, полоски для схем предложений, картинки для составления предложений. Числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход НОД

1. Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе).. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать: «Не плачьте. Мы новую радугу найдем»

Воспитатель: ребятам из волшебной страны очень нужна наша помощь.

Воспитатель: Поможем им?

Ответы детей

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: теперь мы готовы отправится в путь на поиски чудо-радуги.

Воспитатель: для того, чтобы найти все цвета нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой первый цвет радуги нам нужно найти? (красный)

Красная полоса. «Познание окружающего мира»

(Первое наше задание – это закончи предложение, я начну, а вы продолжите, но ваш ответ должен начинаться со слов потому, что)

2. Д/И «Продолжи предложения». Цель: развитие связной речи, логического мышления.

• Мы включили свет, потому что … .

• Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .

• Дети надели теплую одежду, потому что … .

• Щенок громко залаял,потому что … .

• берегите лес, потому что…

• сова днем спит, потому что…

• осенью листья опадают, потому что…

• зимой медведь спит, потому что…

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!

Воспитатель: Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём следующий цвет

Оранжевая полоса.

1. Д/И «3 слова». Цель: развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти.

Материал: набор картинок по лексическим темам.

Воспитатель: какую полоску нам нужно найти следующей?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, сейчас я буду показывать вам картинку, а вы называть 3 слова, которые связаны с этой картинкой.

Посадить детей

«Математика»

2. Д/И» Ручеек». Цель: закрепить состав числа в пределах 10 из 2х меньших. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -.

Материал: числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход: Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем числа из двух меньших. Поиграем в игру «Ручеек». А для начала разделимся на две команды.

Дети подходят к столу, берут эмблемы: «Знатоки» и «Умники».

Двое детей из обеих команд берутся за руки, образуя воротца, в руках у них числа. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданные числа.

3. Д/И «Веселый счет». Цель: систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь нам предстоит решить арифметические задачи.

Составление и решение арифметических задач. Дети получают карточки с примерами, самостоятельно придумывают задачу, решают и дают ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это засекреченные слова. Если прочтёте их, то увидите радужный лучик!

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете слова и сможете их прочесть.

Дети делятся на две команды.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают. (на обратной стороне написаны слова «математика» и «арифметика»).

Жёлтая полоса.

3. Физминутка по мнемотаблице

Воспиатель: вы наверное устали, но это не беда, мы с вами сейчас немного отдохнем, а поможет отдохнуть и отправится дальше нам вот эта схема, мы будем выполнять физминутку по мнемотаблице.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками,

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Зелёная полоса.

!

4. На этом наше радужное странствие закончено. «Грамота». Цель: формирование звукового анализа слов.

Материал: фишки для звукового анализа слов.

Логопед: ребята, для того, чтобы найти следующую полоску нам нужно выполнить звуковой анализ слова радуга.

4. Пальчиковая игра с массажным мячом «Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

5. Голубая полоса.

«Подбери схему к предмету»

На доске звуковые схемы слов, каждый ребенок самостоятельно разбирает слово и подносит свою карточку с изображенным предметом к соответствующей схеме

Синяя полоса.

6. Упражнение «Схема предложения». Цель: закрепить умение составлять схему предложения с опорой на картинку.

Материал: полоски для схемы предложения.

Фиолетовая полоса.

7. Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Мы о радуге поем, радугу рисуем»Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Мы о радуге поем, радугу рисуем» Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии "Мы о радуге поем, радугу рисуем" (подготовительная группа) В небе радуга – дуга, Обнимает.

Конспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группеКонспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группе Цель: расширение представлений о красивых природных явлениях. Задачи: • учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Консультация «Что рассказать детям о радуге?»Консультация «Что рассказать детям о радуге?» Радуга — это веселье и детская радость. Ведь даже у взрослых эта разноцветная дуга вызывает щемящее чувство волшебства наяву. Люди.

Консультация для родителей и воспитателей «Что рассказать детям о радуге?»Консультация для родителей и воспитателей «Что рассказать детям о радуге?» Консультация для родителей и воспитателей «Что рассказать детям о радуге?»Что такое радуга?Это природное явление и возникает оно тогда,.

Мастер-класс по конструированию из фоамирана «Заколка «На радуге»Мастер-класс по конструированию из фоамирана «Заколка «На радуге» Заколки – это аксессуар для волос, призванный в первую очередь держать прическу. Некоторые виды заколок ограничиваются только этой функцией,.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 07:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Ковалева (УИ 653581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД