наталья зиновьева
Конспект НОД «Путешествие по России» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
1. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
2. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по России“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
4. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики.
5. воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.
Оборудование: карта России, государственные символы -флаг, герб,, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия по народным промыслам,.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о природе и животном мире
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей).
«Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»
Россия – наша Родина.
А мы, живущие в ней люди как называемся? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т. д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.
Дети, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей - на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.).
Сегодня я вас приглашаю в не обычное путешествие, по нашей стране на виртуальном поезде. Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся (дети строятся в шеренгу и имитируют движение поезда)
Воспитатель: Первая станция «Государственная».(развернуть карту)
Посмотрите,какая наша страна большая. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание на карту России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю (вопрос к детям – сколько в неделе дней).
Воспитатель: Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России? (ответы детей -флаг, герб, гимн).
Флаги и гербы разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Найдите флаг и герб нашей страны среди других (Работа в подгруппах: мальчики и девочки. В конверте изображения флагов и гербов разных государств. Дети находят и показывают герб и флаг России).
Воспитатель: Какой символ мы не назвали? (гимн). Слова гимна - особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей родиной, ее просторами, народом, достижениями. Как нужно слушать гимн? (стоя).
Воспитатель: Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей).
Правильно. Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше.
Следующая станция «Географическая» и мы садимся в самолёт
Физминутка
«Самолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Воспитатель: Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.
Воспитатель: Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом.
Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
1. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)
-А давайте узнаем, что растет в наших лесах
1. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
2. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
3. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)
4. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
Воспитатель: Дети, а вы знаете какое дерево считается символом России?
Дети :Береза.
Любит наш народ красавицу - березку за ее красоту и пользу. А какую пользу приносит березка? (ответы детей).
Стихотворение
Березка
Березка молодая
С весною ожила.
И веточки прямые
Вверх к солнцу подняла.
И капельки медовые
Сползают по коре,
Под нею травка нежная
«купается» в тепле.
А рядом на проталенке
Едва открыв глаза,
Глядит подснежник маленький
В большие небеса.
Воспитатель:А теперь садимся обратно в наш поезд и продолжаем путешествие. Следующая станция «Народная».Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками:, посуду, шили и вышивали одежду, игрушки. А кто мне назовёт самую известную русскую игрушку?Правильно,матрёшка.
Кажется, что матрешка пришла к нам из мира сказок, легенд, из седой древности. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
-А как вы думаете из чего делают матрёшек (Из дерева)
Воспитатель: Хочется вам поиграть с матрешкой?
Игра «Собери матрёшку»
Все матрёшки живут дружно и никогда не ссорятся. Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Итог занятия.