Татьяна Галкина
Конспект НОД «Путешествие к Волшебнице Зиме» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
на тему: «Путешествие к Волшебнице Зиме»
ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: - Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Программные задачи: - Закреплять умение рисовать снежинку, используя разные способы рисования;
- продолжать учить детей работать в паре;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к Волшебнице Зиме“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- развивать фантазию, воображение и положительные эмоции, чувства удовлетворения от выполненного задания.
Материал: Макет зимнего леса, картинки с изображением снежинок, гуашь голубого цвета, кисти, клей, манная крупа, соль экстра, «сугробы» сделанные из ватмана, шкатулка со снежинками, маленький домик.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин зимней природы, наблюдение на прогулке за падающим снегом, рассматривание снежинок, чтение стихов о снежинках.
Использование педагогических технологий: нетрадиционная изобразительная, здоровьесберегающая, проблемного обучения.
Ход образовательной деятельности
Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, предполагаемые ответы
1. Вводная часть
Сюрпризный момент
Чтение записки
Загадка
Дидактическая игра «Зимние слова»
Физминутка
- Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам. Мне кажется эта снежинка волшебная. А вы как думаете?
- От кого же она могла быть? А тут есть маленькая записочка.
- Здравствуйте, ребята, старшей группы. От кого эта снежинка вы узнаете, отгадав загадку:
- Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я.
- Как вы догадались?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Зима нам предлагает поиграть в игру «Зимние слова»
Вы хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
Снежинка, январь, бабочка, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, подснежники, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, арбуз, коньки, загорать, снегопад, велосипед, лыжи, август, снегири.
- Ребята, а Зима приглашает нас к ней в гости. Я думаю, мы не будем отказываться от приглашения.
- Чтобы в гости нам попасть.
Всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть.
Обо всём на миг забыть.
Дружно встать сказать слова:
«Ждёшь ты в гости нас Зима?»
- Ребята, посмотрите, здесь лежат ещё снежинки. Пошли по ним, Зима написала, что снежинки укажут дорогу.
Коммуникативная, игровая, познавательная деятельность
Кто – то из детей замечает снежинку на полу.
- Мы думаем, тоже, что волшебная.
Дети раскрывают записку.
- Зима.
- Сказано про метели, снег.
- Декабрь, январь, февраль.
Выполнение задания.
- Мы согласны идти в гости к Зиме.
Двигательная деятельность
Двигательная деятельность
Идут по снежинкам
2. Основная часть
Воспитатель переодевается в Волшебницу Зиму
Словесная игра: «Ответь правильно»
Проблемная ситуация
Показ снежинок
Пальчиковая гимнастика:
«Я катаю мой орех»
Следить за осанкой
Индивидуальный подход
Зрительная гимнастика
3. Итог
Игра малой подвижности: «Найди шкатулку»
Дыхательная гимнастика
Чтение стиха (рефлексия)
Спокойная музыка
Воспитатель переодевается
Идут по снежинкам в детский сад - Ребята, куда это мы с вами попали, всё кругом белым бело: деревья и домик какой то стоит, наверное, здесь и живёт Волшебница Зима. Закрывайте все глаза, чтоб увидеть чудеса.
- Здравствуйте, ребята, я добрая Волшебница Зима.
- Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вас давно я поджидаю, с вами я в игру сыграю. Хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.
- Снег белый или синий?
- Лёд твёрдый или мягкий?
- Снег капает или идёт?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лёд скользкий или шершавый?
- На улице зимой мороз или жара?
- Зимой одеваемся тепло или холодно?
- На коньках качаются или катаются?
- Снеговика строят или лепят?
- Молодцы! Хорошо знаете про меня.
- Ребята, посмотрите, сколько снега, сугробов у меня кругом. Совсем скоро Новый год, Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой приедут в гости, я хотела, что бы в моём лесу было красиво. Что же для этого нужно сделать, подскажите, пожалуйста.
- Вы все хорошо придумали, да вот беда мне одной не справиться, времени мало осталось.
- Замечательно, что вы добрые дети можете выручить в трудную минуту.
- Посмотрите, какие у меня есть разные красивые снежинки.
- А ещё у меня есть мастерская, где я занимаюсь волшебством, я приглашаю вас туда.
- Вы можете брать всё, что вам нужно для работы. А чтобы быстрей сделать, я предлагаю работать вместе. А перед работой давайте разомнём ручки, чтобы лучше работали.
:
- Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
- Размяли, начинаем колдовать над сугробами. Какие красивые получаются сугробы.
- Ребята, посмотрите, на мои руки, где спряталась снежинка.
- Как вы хорошо постарались, давайте поставим сугробы ко мне в лес и полюбуемся, как стало красиво. Мне очень понравилось. За это я вам подарю свои снежинки. Но их надо найти. Я их спрятала, а то зайчата – проказники прибегают и снежинки едят.
- Ребята, а снег можно есть? Почему?
- А вы едите снег?
- Мои снежинки находятся в волшебной шкатулке.
- Это волшебные снежинки, если на их подуть, то у вас прибавится много сил.
- Ребята, большое спасибо вам за помощь. Вам понравилось быть волшебниками?
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Молодцы. Спасибо большое, вы очень мне помогли. А сейчас представим, что мы снежинки.
- С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
- А сейчас присели и закрыли глаза.
- Волшебство закончилось и нам пора в детский сад. Вы помните дорогу домой?
Коммуникативная, речевая деятельность
- Здравствуй, Волшебница Зима.
- Белый.
- Твёрдый.
- Идёт.
- Снегопад.
- Скользкий.
- Мороз.
- Тепло.
- Катаются.
- Лепят.
Смотрят вокруг.
- Украсить, разрисовать.
- Мы вам поможем.
Рассматривание снежинок.
Дети садятся за столы.
Катают грецкий орех между ладонями по кругу.
Изобразительная деятельность
Выполнение движения глазами
Дети ставят раскрашенные сугробы в лес к Зиме.
- Нет.
Он грязный, можно заболеть.
- Нет
Дети ищут шкатулку.
Дети дуют
- Пожалуйста, нам понравилось
- Рисовать, играть…
Выполняют движения
Присели и закрыли глаза.
- По снежинкам.
Двигательная деятельность