галина исаева
Конспект НОД по РЭМП «Путешествие к морскому царю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие","Физическое развитие" с использованием "Художественно-эстетического развития" для детей старшей группы по теме " Путешествие к морскому царю"
Цель: Создание условий для развития математических способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей прямого счета в пределах десяти:
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Путешествие к морскому царю“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Закреплять умение находить последующие и предыдущие числа от названного:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес:
- Развивать внимание, логическое мышление:
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость:
- Воспитывать активность, находчивость.
Материал и оборудование:
ИКТ, геометрические фигуры, карточки с изображением морских животных, цифры, письмо.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей и включает музыкальный отрывок Римского-Корсакова из оперы "Садко (Подводный мир)"
Здравствуйте, ребята слышите шум воды. Это подводный мир Морского царя.
Я хочу рассказать вам ребята одну историю.
Воспитатель: Но, сперва рассмотрим иллюстрации с видами морских животных.
2. Основная часть
Воспитатель: Морской царь как то раз решил пересчитать всех жителей подводного мира, он посчитал, но не запомнил сколько насчитал морских жителей, даже волшебная раковина ему не помогла.
Тогда на помощь пришла его любимая дочка - Русалочка.
Русалочка - предложила.
Воспитатель: А, что Русалочка предложила - Морскому царю?
Ребята как вы считаете.
Ответы и догадки детей.
Воспитатель: Ребята, вы правильно догадались, нужно все записывать цифрами.
Воспитатель: Ребята, Русалочка сказала Морскому царю - чтобы он сколько посчитано жителей подводного мира, все это нужно записывать с помощью цифр. Она пересчитала и обозначила цифрой количество.
Ведь цифра - знак числа.
Морской царь задумался, ведь он не знает как пишутся цифры.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю ребята помочь Морскому царь.
Динамическая пауза "Море волнуется"
Воспитатель: Но, чтобы попасть нам подводный мир, я хочу с вами поиграть.
Закрывайте глаза и кружимся на месте вокруг себя.
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Морская фигура на месте замри!
Римский-Корсаков звучит музыка к опере "Шахерезада" часть 1 море "Синдбадов корабль"
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в подводном мире Морского царя. Садитесь за морские парты. Ведь мы юные помощники Морского царя. Морского царя мы не увидим,
так как мы не являемся жителями моря, а только гости. Но зато Морской царь нас будет видеть и слышать, и он ждет нашей помощи.
Продуктивная деятельность
1. Игра "Пересчитаем предметы"
Воспитатель: Ребята, смотрите Морской царь оставил свои карточки с изображением
морских животных. Ребята, пересчитайте животных и положите рядом нужную цифру:
- Сколько дельфинов? -покажите цифру.
- Сколько ракушек? - покажите цифру (т. п.)
Все правильно пересчитали?
Воспитатель: Ребята, может у кого-то не получилось?
Воспитатель: Ребята, молодцы вы все сделали правильно.
2. Игра "Цифры перепутались"
Воспитатель: Подходит к фланелеграфу и открывает занавеску на ней.
Воспитатель: В море наверное был сильный шторм и все цифры перепутались.
Ребята, а какие цифры не на своем месте.
- Какая цифра стоит после цифры 4.
- Какая цифра перед цифрой 6.
- Какая цифра стоит между цифрой 7 и 9.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я и Морской царь очень довольны вашими ответами.
(Римский-Корсаков Море "вступление из оперы (Садко)).
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята закрывайте глазки и слушайте любимую песенку Морского царя.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане (Дети машут руками изображая волны)
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветствуют машут руками)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке. (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Дети приседают)
3. Игра "Головоломка"
Воспитатель: Шторм не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Ребята, давайте из геометрических фигур сложим, какой нибудь предмет.
Какие фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные, оставим эти фигуры в подарок Морскому царю.
В море время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.
Воспитатель показывает плакат:
1. Назовите части суток (утро,день,вечер,ночь)
2. Сколько частей в сутках (4)
3. Как называются сутки, которые прошли?
4. Как называются в которых мы живем в настоящее время (сегодня)
Морской царь нами очень доволен. Но давайте расскажем еще временах года.
Воспитатель: Я буду читать загадки, а вы будете отгадывать, будьте внимательны:
1. Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица
К нам пришла. (зима)
2. Зазвенели ручейки, прилетели грачи.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня. (весна)
3. Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это
Я зовусь, конечно. (лето)
4. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
"Что за время года?" - спросим
Нам ответят: Это. (осень)
Воспитатель: Сколько всего времен года ребята, давайте пересчитаем их еще раз (4)
4. Игра (Ножки - Ладошки)
Воспитатель: Ребята, пришла пора размяться, у меня есть две ленточки, одна короткая
другая длинная, если буду показывать длинную будете топать ножками, короткую покажу в ладоши хлопать.
Воспитатель: Ребята, вы готовы.
Внимательно следите за моими действиями. Ребята молодцы, вы были внимательны.
5. Игра " Подарок "
Воспитатель: Морской царь оставил нам подарок для вас. Посмотрите на плакат ребята какие на нем интересные узоры.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в нижнем левом углу?
- А посередине?
Воспитатель: Ой, а что это за письмо лежит у меня на столе. Это Морской царь благодарит вас, за то что вы помогли ему выучить цифры, названия времен года.
Воспитатель: Вот ребята и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза:
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Морская фигура - отомри!
3. Рефлексия
Ребята, что мы сегодня делали с вами - считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток.
Cкажите ребята вам понравилось как мы играли?
Что вам показалось самым трудным?