ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016»
«Руки - помощники»
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с применением разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Создать условия для познания самого себя и знакомства с органами чувств - пальцами.
- создать условия для речевой активности в процессе познания;
- создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук „Руки-помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- создать условия для развития мышления, внимания и творческой активности.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, как я рада видеть вас! Проходите, будем знакомиться. (здороваемся и знакомимся, пожимая друг другу руки.) Какая часть тела помогла нам здороваться?
- Ребята, я хотела бы вам предложить отправиться в путешествие. А вы хотите? В нашем путешествии нам нужны будут помощники. Как вы думаете, что это за помощники? Если загадку отгадаете, то вы быстро догадаетесь.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться и стирать. (Руки)
- Молодцы ребята, отгадали загадку! А, теперь, проведем небольшой эксперимент. (Приглашаю к столу.)
- Сожмите свои пальцы в кулаки, и попытайтесь кулачками взять ложку и насыпать сахар в кружку. Получается у вас?
- А теперь разожмите свои кулачки, возьмите ложку и насыпьте сахар, как делаете это обычно. Получилось? Что же нам помогает брать ложки?
- Руки - наши помощники, они помогают узнавать наш мир, их нужно беречь. А как нужно беречь руки?
- Что нужно делать, чтобы руки были крепкими?
- Чтобы наши руки были крепкими, предлагаю провести с ними гимнастику.
Первые пальцы - боковые,
Называются - большими.
Пальцы вторые -
Указчики старательные
Не зря называют их – указательными.
Третьи пальцы
Как раз посередине,
Поэтому Средние дали им имя.
Пальцы четвертые
Зовут Безымянные.
Вот и последние,
Младшие любимцы,
По счету они пятые,
Зовутся Мизинцы!
- Ребята, скажите пожалуйста, что ваши руки умеют делать?
- Найдите пожалуйста картинку, чьи руки умеют подстригать волосы и делать красивые прически? Что это за профессия? (Обращаюсь к каждому ребенку индивидуально.)
- Чьи руки умеют писать картины? Что это за профессия?
- Чьи руки умеют водить автомобили? Что это за профессия?
- Чьи руки умеют вкусно готовить? Что это за профессия?
- Чьи руки умеют строить дома? Что это за профессия?
- Ребята, чтобы отправиться в путешествие необходимо проверить наше здоровье. Где это можно сделать? Кто работает в больнице? А вы хотели бы побывать в роли врача? Кто из вас будет врачом? Тогда надевайте халаты и принимайтесь за работу. Что делает врач, когда нему приходит больной? Может ли врач без рук вылечить больного? Так, чьи руки умеют лечить больных?
- Понравилась вам игра? А теперь пора отправиться в путешествие!
- Скажите пожалуйста, чьи руки умеют ловко искать клад?
- Ребята, смотрите, что это? Что вы видите на карте? Что можно найти по этой карте?
- Я хотела бы вам предложить поиграть в игру «Добрые пираты». Поиграем? Надевайте головные уборы, помогите друг другу их завязать.
- Карта есть у нас? На карте обозначено место, где спрятан клад?
- Тогда становитесь друг за другом парами и вперед!
Физминутка (под музыку) :
- плывем на корабле (имитация гребли);
- продолжаем плыть;
- смотрим в бинокль;
- идем по дорожке к острову.
- Интересно, что же здесь такое? (дети сами раскрывают скатерть.) Как вы думаете, где может быть спрятан клад? Если вы постараетесь, то каждый из вас обязательно найдет клад! Какая часть тела вам помогает искать клад? Можно ли нам справиться без пальцев?
- Молодцы ребята, нашли клад! Нам нужно возвращаться обратно, пойдем по дорожке.
- Сколько удивительных дел могут делать ваши руки. Десять пальцев на ваших руках умеют делать настоящие чудеса. Как руки помогали вам работать? Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия:
- С какими помощниками вы сегодня познакомились?
- Что было для вас интересным?
- А что было сложным?
- Ну и на последок, я предлагаю вам посмотреть на те профессии, которые не смогли бы справиться без помощи рук и пальцев.
- Спасибо вам большое! Мне очень было приятно с вами играть. До свидания!