Ирина Зосимова
Конспект НОД в средней группе «Математика. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Прямой и обратный счёт до 5.
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца. Уточнить знание детей о частях суток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход занятия.
І. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький пенёк!
Я живу в Родном краю, Всех я вас приветствую!
(Дети проходят на свои места)
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке от стужен,
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
- Правильно ребята. И колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. И так сказка начинается…
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковка и яблоки.
- Посчитайте сколько у Зайца морковок? (1,2,3,4- всего 4)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайки яблок? (1,2,3. Всего 3 яблока)
- А кто ещё как считает? (3-4 ребят спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
I вариант.
К трём яблокам добавить одно яблоко. Стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
II вариант.
Убрать одну морковку. Стало три морковки. И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.
- Молодцы, вы справились с заданием.
II. Покатился Колобок дальше. Катился, а навстречу ему Волк. У Волка конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Отгадайте, ребята, какие фигуры у Волка в конверте.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй и довольно!
Что же это? (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (Квадрат)
Молодцы, ребята, отгадали. Назовите фигуры.
На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)
Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны, 4 угла)
Почему треугольник так назвали? (три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас Волк предлагает вам ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задания, после чего спрашиваю:
Дима, что ты дорисовал?
Паша, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка)
Хорошо, ребята,справились и с этим заданием.
III. – Покатился наш Колобок дальше по тропинке. Навстречу ему Медведь. Устал Медведь по дороге и хочет отдохнуть. Давайте отдохнём вместе с Мишкой и расскажем ему о днях недели, которые вы знаете.
Физ. Минутка.
- В понедельник - я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг- играла в мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье,
Позвала на День рожденья!
- Садитесь за столы, и посмотрим, какое задание для вас приготовил Медведь? Перед вами деревья, необычные, с кронами похожими на геометрические фигуры.
- Сосчитайте, сколько всего деревьев на карточке?
- Покажите дерево с кроной, похожей на круг.
- Покажите дерево, с кроной, похожей на прямоугольник.
- Какое по счёту дерево с прямоугольной кроной? (треугольник, овал, квадрат).
- Хорошо, ребята, продолжаем нашу сказку.
IV. Покатился Колобок дальше. И навстречу ему Лиса. У Лисы в корзине ленточки.
Посмотрим на них.
– Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница. Чем отличаются? (они отличаются по цвету)
- А ещё чем они отличаются? (одна короткая, другая длинная)
- А ещё в чём различие? (одна широкая, другая узкая)
Правильно, ребята, все отличия назвали. У вас на столе есть полосочки. Лисичка просит вас разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной и самой короткой.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
- Ребята, хорошо. Молодцы! Положите полосочки в тарелочки.
- Скажите, сколько частей суток вы знаете?
- Назовите части суток.
- Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только кружечками.
1. Когда мы приходим в детский сад? (утро)
2. Когда мы уходим домой? (вечер)
3. Когда мы крепко спим? (ночь)
4. Когда мы обедаем? (день)
5. Когда мы завтракаем? (утро)
6. Когда на небе луна светит? (ночь)
7. Когда мы ужинаем? (вечер)
8. Когда мы занимаемся? (день)
9. Когда мы чистим зубы? (утро, вечер)
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы с вами встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали?
- А дальше кто приходил?
- Что вы рисовали?
- Какие деревья были у Медведя? (геометрические)
- Кто приготовил задание с полосками?
- Все молодцы, хорошо справились и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.