Татьяна Козырева
Исследовательский проект «Наши зубки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Актуальность: в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Если больной упорно не хочет лечить кариес, все заканчивается удалением зуба. Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса. Чтобы избежать нежелательных последствий и пополнить багаж знаний детей, возникла тема исследовательского проекта «Наши зубки»
Публикация «Исследовательский проект „Наши зубки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проблема: Почему болят зубы?
Надо ли ходить к стоматологу?
А в кабинете у стоматолога не страшно?
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к собственному организму;
Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ ЦРР- ДС № 26 «Солнышко» г. Светлоград и группы в частности;
Родители примут участие в жизни группы : составляют совместный рассказ с детьми «Мой первый зуб»; памятка «Как мы чистим зубы».
Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: исследовательский;
По составу участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный с 09.01.2017 по 27.01.2016 г.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования) .
3. Подбор художественной литературы про зубы, зубные щетки и зубную пасту.
2. Основной этап.
1- неделя:
1. С детьми проводится сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Лечим зубы»
2. Рассказ воспитателя о стоматологе и как правильно чистить зубы.
3. Чтение отрывка из «Азбуки здоровья» Сергей Волков
4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
5. Чтение стихотворений :
В. Рычихина
Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: «Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.
Э. Кийг
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!
Е. Долгих
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
Д. Пономарева
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.
6. Познавательная, исследовательская деятельность «Кто живет у нас во рту?» - опыт.
Цель: подвести к пониманию основных гигиенических мероприятий (ежедневная чистка зубов)
Материалы: зеркало, зубная щетка, прозрачный стакан с водой.
Ход: Воспитатель спрашивает: ребята, кто живет у нас во рту? Посмотрите, вода в стакане прозрачная, чистая. Сейчас мы почистим зубы без пасты, хорошо чистите, водите щеткой вверх, вниз, а затем промойте щетку в стакане с чистой водой, посмотрите, что произошло?
Вода изменилась, стала мутной – это значит, что после приема пищи, между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы, а чтобы от них избавиться, нужно ухаживать за зубами – полоскать рот, чистить зубы.
7. Рассматривание энциклопедии «Человек» - познакомимся с нашими зубками.
2 неделя.
1. Чтение стихов:
Н. Карпова
Разболелся зуб у Волка!
- Поделом! сказала Ёлка,
А потом шепнула Дубу:
- Надо было чистить зубы!
Скрипнул добрый Дуб в ответ:
- У него же пасты нет!
Жалко мне беднягу - Волка!
- Так и быть, - вздохнула Ёлка,
- Свой рецепт я дать готова,
Но возьму с лентяя слово:
Обещай-ка мне, Клыкастый,
Подружиться с "Хвойной" пастой!
В. Черняева
Только что от пасты толку?
Кто подарит щётку Волку?
Волку говорит Осинка:
— Есть у Кабана щетинка,
Что для щётки подойдёт.
Сделай щётку — и вперёд!
Я для щётки ручку дам!
Сделав щётку, по утрам
Чистит зубы Волк зубастый
Лучшей в мире «Хвойной» пастой!
Чистить зубы Волк привык,
Дёсны не болят и клык.
— Я забыл про боль зубную.
Пасту всем рекомендую
И советую всем вам
Чистить зубы по утрам.
2. Развивающая игра – конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?»
3. Познавательно - исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами».
4. Сюжетно-ролевая игра «Врача вызывали?»
5. Работа с родителями «Как Ваш ребёнок ухаживает дома за зубами?»
6. Подборка домашних фотографий «Как я чищу зубы»
3 неделя.
1. Беседа: «Я выросту, здоровым!»;
2. Игровые упражнения «Кто быстрей сосчитает зубки»;
3. Составление совместного рассказа родители с детьми «Мой первый зу-бик»;
4. Обсуждение мультфильма «Королева Зубная Щетка».
5. Ситуативный разговор «Чем микробов напугать?»
6. Дидактическая игра «Что полездно, а что ведно».
7. Заучивание стихотворения О. Крыниной «Чтобы зубки не болели»
3. Заключительный этап:
Презентация продуктов деятельности:
Выставка совместных работ родителей и детей : «Мой первый зуб».