Любовь Тепайкина
Конспект мини-деятельности для детей подготовительной группы «Ярмарка «Русские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-деятельность для детей подготовительной группы -
Ярмарка «Русские чудеса».
Воспитатель: Тепайкина Л. Н.
Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Дымковская игрушка, Гжель, Богородская игрушка, Городецкая роспись, Филимоновская игрушка, Хохлома).
Задачи:
1. Знакомить с изделиями народных мастеров, с народным событием – ярмаркой, технологией изготовления хохломской посуды; обучать технике хохломской росписи.
Публикация «Конспект мини-деятельности для детей подготовительной группы „Ярмарка „Русские чудеса“» размещена в разделах
2. Развивать интерес и желание к творческой деятельности.
3. Воспитывать художественный вкус на примере русских народных промыслов, традиций.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; аудиозапись музыкальных композиций; натуральные изделия: Дымковская игрушка, Гжель, Богородская игрушка, Городецкая роспись, Филимоновская игрушка, Хохлома; деревянные ложки для росписи; краски, кисти, стаканчики с водой для рисования, салфетки для каждого ребенка.
Ход НОД
В. Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. От таких красивых улыбок, как ваши, просыпается солнышко и согревает нашу большую страну. Как называется наша страна?
Д. Россия.
В. А в старину далекую ее называли Великая Русь, и славилась она умельцами-мастерами на весь мир. Сегодня я приглашаю вас на ярмарку, чтобы поближе познакомиться с изделиями русских мастеров. Что такое ярмарка?
(ответы детей)
В. Ярмарка на Руси - это то место, где можно было купить и продать разнообразный товар, который мастера везли из разных уголков страны.
Звучит песня «Ярмарка».
В. Ребята, ведь это же ярмарка веселая народ созывает. Посмотрим, какие чудесные товары продают на ярмарке?
(ответы детей)
В. Посмотрите, какие красивые Дымковские игрушки привезли мастера из Дымковской слободы.
(демонстрация изделий)
Из подмосковного города Гжель мастера привезли Гжельскую посуду.
(демонстрация изделий)
Богородские игрушки привезли из старинного русского села Богородское. Давайте эти игрушки заставим двигаться.
(дети играют игрушками под веселую народную музыку)
Деревянные изделия с Городецкой росписью привезли из города Городец.
(демонстрация изделий)
Забавные Филимоновские игрушки-свистульки делают в деревне Филимоново. Хотите посвистеть в свистульки?
(дети свистят под веселую народную музыку)
Эти Хохломские изделия мастера привезли из Нижегородской области.
(демонстрация изделий)
В. Ребята, посмотрите какие красивые ложки. Они вам нравятся? Для чего нужны ложки?
(ответы детей)
В. Хотите поиграть на ложках?
(дети с воспитателем играют на ложках под фрагмент песни «Наши ложки хохломские»)
В. На ярмарке мастера не только свой товар продавали, а также обучали своему ремеслу всех желающих. Вы хотите научиться расписывать деревянные ложки хохломской росписью?
(ответы детей)
В. Тогда присаживайтесь на лавку и слушайте, как рождается Хохлома.
(Слайдовая презентация с рассказом воспитателя)
Средь городов больших, да деревень малых раскинулось старинное русское село Хохлома. Жители села издавна занимались изготовлением деревянной посуды. Старинный промысел сохранился и до наших дней.
Сначала мастера вырезают из дерева посуду. Затем покрывают тонким слоем жидкой глины, потом на изделия наносят «серебряный» порошок. После этого приступают к росписи. Расписанную посуду покрывают лаком и ставят в горячую печь. От жара серебро под лаковой пленкой начинает гореть как золото.
По названию села и посуду называют Хохломской. Мастера всю красоту местной природы переносят в узорах на свои изделия.
Они рисуют растительные орнаменты на черном фоне: листики, завитки, землянички, рябинки, цветы, травку. Основные цвета в хохломской росписи – это желтый, золотой, зеленый, красный, черный.
Узоры то тянутся вверх, то бегут по кругу. А хохлома русская радует взор любого человека.
В. Ребята, вы внимательно слушали мой рассказ?
Какие растительные орнаменты используют художники в хохломской росписи?
Какие цвета используют художники в хохломской росписи?
(ответы детей)
В. Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали на вопросы. Я думаю, вы готовы трудиться. Пройдите к столу, сядьте на стульчики. Давайте разогреем свои ручки. Возьмите кисточку и повторяйте движения, которые я вам буду показывать.
Физминутка.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок.
За тычком идет тычок.
В. А сейчас вы можете приступить к росписи ложек.
(дети расписывают деревянные ложки под музыкальное сопровождение)
В. Ребята, какие красивые ложки у вас получились! Вам понравилось быть мастерами? Время ярмарки подошло к концу. Вам понравилось на ярмарке? Что вам понравилось?
Ребята, мне с вами было очень интересно работать. На память о нашей встрече я хочу подарить вам подкову, украшенную хохломской росписью. Надеюсь, она займет достойное место в вашей группе.