Наталья Воротынцева
Конспект НОД «Приключение веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение веселых человечков»
в разновозрастной группе
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать).
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную.
Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой и левой ноге.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Оборудование: две гимнастические скамейки, 8- 10 малых цветных обручей, магнитофон.
Ход занятия.
Темочки:
Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по одному.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.
2 часть. (Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища. Закрывают глаза). Представьте, что мы с вами веселые человечки, которые живут в волшебном замке. Они днем трудятся, а ночью отдыхают, и им снятся сказочные сны. Наступило утро и проснулись человечки (дети открывают глазки).
Упражнение «Пробуждение»
Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, потянулись руки за голову, ножками тянем носочек.
Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, обхват руками ноги и покачивание вправо и влево (задание чередуется) повторить 2-3 раз.
Захотелось увидеть веселым человечкам своих друзей.
Упражнение «Встреча»
Мальчики и девочки поворачиваются друг к другу лицом.
Лежа на животе, руки согнуты в локтях упор ладошками в пол. Подняться на руках, поворот головы вправо – влево.
Выполняется упражнение по очередности мальчики – девочки. Повторить 4-5 раз.
Увидели друг друга веселые человечки и отправились путешествовать на лодочках.
Упражнение «Лодочки»
Сидя на полу, ноги вмести, дети продвигаются вперед навстречу друг другу и назад (руками имитируют движения весла).
Развеселились человечки и образовали веселый хоровод.
Упражнение «Веселый хоровод»
Дети образуют два круга (мальчики круг, девочки круг) взявшись за руки, ходьба на корточках вправо и влево. Повторить 2-3 раза.
Решили веселые человечки превратиться в матрешек.
Упражнение «Матрешка в матрешке»
Мальчики образуют внешний круг и становятся лицом в круг.
Стойка в упоре на коленях, руки вверх наклоны вправо влево.
Девочки образуют внутренний круг, становятся спиной к мальчикам.
Сидя на корточках руки согнуты в локтях. Ладошками вверх повороты вправо, влево. Повторить 3-4раз.
Поиграли веселые человечки и пошли к речке по узенькой дорожке прыгать с камешка на камешек.
По середине спортивного зала ставятся две гимнастические скамейки, а по бокам разложить малые цветные обручи. Задание выполняется поточным способом.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в сторону.
При выполнении упражнений в равновесии на повышенной опоре требуется определенная координация движений. Воспитатель обращает внимание детей на ритмичность ходьбы, сохранение равновесия и правильной осанки. Упражнение в равновесии выполняется поточным способом двумя колоннами в среднем темпе. По окончании упражнения следует сойти со скамейки.
Перешли веселые человечки мостик и оказались на поляне, встретили своих друзей мышат.
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.
Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. И игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу, не остались в мышеловке.
3 часть.
Игра малой подвижности «У кого мяч?» Играющие дети образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6- 8см., дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращается, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.
Пора возвращаться веселым человечкам в свой волшебный замок (дети идут по спорт залу колонной по одному вдох- выдох и уходят в группу).