Зоя Сергеева
Конспект НОД «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №167»
Ленинского района г. Саратова.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе №4
на тему: «Права ребенка».
Разработала воспитатель:Сергеева Зоя Владимировна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Публикация «Конспект НОД „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Тема НОД: «Права ребенка».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».
Задачи: формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")
- развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.
- воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы. Беседы: «Дети и взрослые», «Права ребёнка».
Оборудование: плакаты из серии «Мои права».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.
А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
II. Основная часть
Теперь рассмотрим, какие есть у вас права :
– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? Ответы детей
- Правильно, благодаря вашим родителям.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой? Ответы детей
- Правильно паспорт.
Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.
- Называем по очереди. Ответы детей
– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете? Ответы детей
- Да, с родителями;
Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему? Ответы детей
– В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.
- Следующее право- Ребенок имеет право на дом.
У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? Ответы детей
- Ребята, давайте немного отдохнём.
Встаем все врассыпную.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом
- Ребята, из какой сказки эти герои?.
Посмотрите на иллюстрацию кто здесь не прав. Ответы детей
- Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения.
Следующее право : Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.
– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки, где одни герои обижали других.
- Что хотел сделать волк с поросятами? Ответы детей
- Как обижали Золушку? Ответы детей
А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.
- Почему? Ответы детей
- В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
– Из какой сказки этот герой.
- Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?. Ответы детей
- Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? Ответы детей
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Нужно жить дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
3 Заключительная часть
- Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? Ответы детей
- А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу. Дети выполняют задание
Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей