МААМ-картинки

Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка»

Татьяна Шишкина
Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕЛОВАЯ ИГРА, ВИКТОРИНА, КОНСУЛЬТАЦИЯ

Цель: пропаганда правового воспитания.

Участники игры: члены творчески групп детского сада, родители воспитанников старших групп.

Жюри: руководители представленных творческих групп, председатели родительских комитетов старших групп.

Ход игры.

В игре участвуют две команды: воспитатели, родители.

Публикация «Деловая игра „Знаем ли мы права ребенка“» размещена в разделах

Тема нашей игры: «Права ребенка, уважение к нему». Кто из нас не сталкивался с собственническим отношением к ребенку : «Мой ребенок. Что хочу, то с ним и делаю». Сломал ребенок дорогую игрушку, а его жестоко наказывают; споткнулся, упал — добавят шлепков: «Чтобы под ноги смотрел».

Иногда взрослые ругают и бьют детей считая это единственным способом воспитания, а заикнись таким горе-родителям об уважении к ребенку, к его правам они искренне удивятся: Какие еще права? Мал он еще…

А как вы считаете, есть ли права у ваших детей? Знакомы ли вы с документами, защищающими права вашего ребенка? (Обсуждение вопроса с родителями).

Все права детей можно условно разделить на несколько групп:

Права ребенка на существование, выживание. Они включают право на жизнь, медицинское обслуживание, достойные условия жизни, кров, пищу, заботу родителей.

Права ребенка на развитие. Они охватывают права на образование, полноценное развитие в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями и способностями, на отдых, на досуг.

Права ребенка на защиту. Обеспечивают его защищенность от всех форм насилия, а так же особые права детей-инвалидов, детей.

Право ребенка на участие в жизни своей страны. Предполагает право высказывать свое мнение, свободу мысли, совести и религии.

Важно помнить, что каждый ребенок имеет право на компетентное воспитание, на то, чтобы родители обеспечили ему достаточную степень защищенности и психологического комфорта, а для этого ребенок должен :

Быть любимым;

Быть выслушанным и услышанным;

Чувствовать уважение к себе со стороны родителей.

Ведущий: «У ребенка есть право быть любимым без оговорок, осуждений или неуместной критики. Важно любить своих детей именно так».

— Вспомните, как часто вы допускаете оговорки, осуждение или критику типа:

«Если ты будешь себя плохо вести, никто не будет тебя любить». «Не люблю тебя, ты плохой». «Я люблю только тех детей, которые хорошо кушают». «Отдам тебя чужой тете, если не будешь слушаться».

— Как вы думаете, какие чувства вызывают у ребенка подобные заявления родителей? Не является ли это нарушением прав ребенка? (Мнения членов двух команд).

— К сожалению, мы взрослые, настолько привыкли к физическому и эмоциональному насилию, что уже не реагируем на него, а, став родителями, сами практикуем насилие по отношению к своим детям. Как вы думаете, почему мы так часто прибегаем к наказаниям, пусть даже не физическим? Возможно ли воспитание без наказаний? Какие наказания допустимы?

(Обсуждение с командами).

— Защищая право ребенка на жизнь без насилия, мы должны научиться контролировать свое поведение и речь. «Перестань надоедать мне или я тебя отшлепаю» или: «Я кому говорю….», или: «Не смей возражать мне, не то…». Мы прибегаем к угрозам, стараясь сохранить контроль над детьми, но любая угроза воспринимается детьми как насилие.

— Мы наказываем детей для самоутверждения, из страха, а самое главное за свое неумение воспитывать. При правильном воспитании нет необходимости в наказаниях, достаточно ли огорченного взгляда, мимики, жеста?

(Обсуждение с командами).

Ребенок охотно подражает взрослому. Если вы хотите чего-то добиться от него, покажите ему «как надо», «что надо», и пусть ребенок не слышит бесконечных: «нельзя», «надо», «не смей».

Это его право. Только обладая с детства правом выбора, пусть в мелочах, став Гражданином, он сможет разумно выбирать пути развития всего общества.

Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами.

2. Уважаемые родители и члены творчески групп детского сада! А сейчас, приступим ко второму туру нашей игры, посвященной правам наших детей. Как известно, любая игра начинается с разминки, которую мы с вами уже сделали. А сейчас я вам предлагаю тест, который содержит вопросы по Конвенции о правах ребенка. Тест состоит из восьми вопросов, на каждый из которых даны три варианта ответов. Вам предстоит выбор одного из вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, т. е. реально каждый вопрос может принести команде 8 баллов. Я читаю вопрос, вы проставляете вариант ответа: (У каждой команды по тесту)

1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка?

а) Ф. М. Достоевскому;

б) А. П. Чехову;

в) А. М. Горькому.

2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) в 1968 г. ;

б) в 1982 г. ;

в) в 1989 г.

3. Какие различия могут определить неодинаковое использование детьми своих прав?

а) таких различий нет;

б) национальная принадлежность;

в) состояние здоровья.

4. Кто несет ответственность за воспитание ребенка?

а) педагог;

б) родители;

в) члены правительства.

5. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство.

6. Государства должны защищать ребенка от экономической

эксплуатации и работы:

а) которая не указана в официальных справочниках;

б) которая может мешать образованию и вредить здоровью;

в) которая не соответствует интересам и склонностям

ребенка.

7. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка :

а) чувства страха перед наказанием;

б) осторожности в реализации своих желаний;

в) чувства достоинства и значимости.

8. ООН считает ребенком человеческое существо от рождения до:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 19 лет.

(Тесты собираются и отдаются жюри, результаты сообщаться в конце игры)

3. От второго тура нашей игры плавно переходим к третьему.

Условия таковы: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Вам надо назвать:

* Литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть. Заодно мы увидим, как наши родители или члены творчески групп детского сада знают детскую художественную литературу.

* Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению. Конвенция о правах ребенка, о которой мы сегодня говорим, лежит у вас на столах. Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие-

либо ассоциации. Вот сейчас и увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда ошибается, за нее может ответить другая команда и заработать себе дополнительный балл.

***

1. " И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! - Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец. - Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится, значит он говорит правду. "(Г. Х. Андерсен"Новое платье короля")

Статья 13 (команда зачитывает). - Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, высказывать вслух или написать. И не надо ему говорить, как любят некоторые взрослые: "Мал еще, помалкивай!" Ну и что, что мал, ведь, бывает,- и взрослые ошибаются! Но в статье есть оговорка: ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет. Ведь бывают такие дети, которые любят дразнить, обзывать других людей. Вот видите, не любят страны - участницы, когда дети грубят.

***

2. "Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую.

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу, и приплод

Тайно бросить в бездну вод". Статья 16 (зачитывают).

- Другими словами: никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей - это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма. Вот и в сказке о царе Салтане те, кто нарушил тайну переписки, были наказаны.

***

3. Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

- Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?" (Ш. Перро "Золушка")

Статья 31. - Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети мира очень любят играть, веселиться, петь, танцевать. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и считают, что детские игры - это пустяки, что надо заниматься только серьезными делами. Детские игры - это вовсе не пустяки! Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходится помогать родителям прокормить семью. Кроме того, некоторые родители чересчур перегружают детей, хотят, чтобы, кроме школы, их ребенок ходил заниматься музыкой, и на занятия иностранным языком, и в спортивную секцию. И забывают, что право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

***

4. - Ничего! Ничего! - сказала фрекен Бок. - У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми". (А. Лингрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше") Статья 19.

- Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть добрыми, терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться, его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

***

5. "Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры. (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок") Статья 8.

- Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребе нок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие и лопоухие, "шустрики" и "копуши", веселые и плаксы. И если этим они отличаются от других - не беда! Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть! Я хочу рассказать вам одну историю. Жил когда-то в стране Дании странный мальчик: длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его знает весь мир, и все дети мира любят его сказки. Его имя Ганс Христиан Андерсен. И сказку про гадкого утенка он написал, вспоминая свое детство. А он ведь был вовсе не плохой, этот гадкий утенок, просто он был не такой, как все.

***

6. "Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Искала-искала не нашла и говорит Ивану-царевичу:

"Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!" (р. н. сказка "Царевна-лягушка") Статья 16.

- Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Конечно, нам взрослым, особенно родителям, не все равно, с кем дружит ребенок, где бывает, как одевается, о чем шепчется со своим другом. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравится в его поведении. Но никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему, указывать: "С этим не дружи! Такую музыку не люби! Думай только так, а не иначе!"

***

7. "Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. - Иди; - говорит, - и без подснежников не возвращайся". (С. Маршак "Двенадцать месяцев") Статья 20.

- Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. К сожалению, в нашей стране таких детей не становится меньше. Бывают родители, которым страшно доверить ребенка : пьяницы, наркоманы, психически неполноценные. В этих случаях растить и воспитывать детей должно государство. Но, конечно же, семья, хотя бы и не родная, для ребенка лучше, поэтому детей усыновляют, но государство обязательно должно проверять условия, в которых живут такие дети.

***

8. - Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! - Выходи лучше сама! - сказала Лиса". (Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка") Статья 23.

- Больному ребенку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых детей. И государства - члены ООН обещали постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти лекарства и врачей. Если болезнь неизлечима, государства обещали выделять деньги на специальные школы, где детям помогут адаптироваться к жизни: слепых научат читать, глухонемых - говорить и т. д.

9. - Рубите ей голову! - Крикнула Королева. - Пусть выносят приговор, а виновата она или нет - потом разберемся!" (Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес") Статья 40.

- Любой человек, в том числе и ребенок считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник (адвокат, который будет ему помогать.

10. Последний вопрос, Команда, ответившая первой, получит дополнительное очко.

"На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу". (А. Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино"). Статья 28.

- Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, чтобы не получилось как в сказке про золотой ключик!

• Пока наше жюри оценивает и подсчитывает общее количество баллов, мы подведем итоги предыдущих туров. (Результаты первых двух туров зачитывает ведущий) А теперь слово нашему жюри.

Слово жюри. Подведение итогов игры.

- Послушайте правильные ответы (зачитываются вопросы теста и называются правильные варианты ответов).

Подводятся общие результаты игры.

- Независимо от того, чья команда набрала большее количество баллов, я думаю, всем было полезно вспомнить о том, что нужно уважать и защищать права детей. Очень рада нашему общению с вами. А сейчас я вас приглашаю на церемонию награждения.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Права ребенка» Анкета для родителей 1. Знакомы ли вы с документами, в которых прописаны Права человека? Права детей? Если да, приведите, пожалуйста, примеры.

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о.

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей.

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?» Цель: Пополнить и уточнить знания педагогов по правовому воспитанию в ДОУ. Перед началом игры педагога получают карточку – лепесток на.

Конспект интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки «Мы знаем свои права!»Конспект интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки «Мы знаем свои права!» Конспект интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки на тему: «Мы знаем свои права!» Цель: систематизация представлений детей.

НОД в старшей группе «Права ребенка» ДОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Права ребенка жить в семье Право ребенка жить в семье. Первый день лета – отмечают праздник всех детей. Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется.

«Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка». Деловая игра Деловая игра Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка Цель: Обеспечить условия для демонстрации успешности деятельности.

Родительский вечер «Мы знаем свои права» Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний.

Театрализованное развлечение «Права ребенка»Театрализованное развлечение «Права ребенка» Театрализованное развлечение «Права ребенка» МАДОУ № 117, группа № 3 Бородинова Зинаида Григорьевна, воспитатель 1 категории Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 10:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД