Зинаида Григорьевна Бородинова
Театрализованное развлечение «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 117, группа № 3
Бородинова Зинаида Григорьевна, воспитатель 1 категории
Темочки:
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формирование правовой культуры, развитие речи, любознательности.
Материалы и оборудование:
• Макет книги «Конвенция ООН о правах ребёнка»;
• Кубы с надписью прав ребёнка;
• Альбом «Права ребёнка»;
• Маски: коза и козлята, зайца, лисы, петуха;
• Костюм Доктора Айболита;
• Витаминки.
Дети под музыку входят в зал с объемными кубами, на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом. Сверху ставится крыша, на которой написаны слова «Дом счастливого детства».
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Мы с вами построили дом – Дом счастливого детства. Садитесь на стульчики.
В волшебной сказочной стране,
Где по утрам встречает
Нас улыбка доброй феи.
Где пляшет радуга зимой
Под ёлкой в Новый год со мной,
А для любви и доброты.
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете,
Вы – солнечные дети!
Здравствуйте, солнечные дети! Сегодня у нас необычное занятие. Не занятие даже, а театрализованное развлечение.
Саша:
Пусть дети живут, смеются звонко.
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом!
Мазан:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Кира:
Чтоб дети учились и подрастали,
Чтобы права их не нарушали,
Чтоб работы всем хватало,
И мамочка не уставала.
Воспитатель: Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много труда и знаний. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (Конвенция о правах ребенка).
Правильно ребята, документ этот называется «Конвенция ООН о правах ребенка».
Из-за книги появляются удивленные лица Мальчика и Девочки.
Руслана: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но у нас, детей.
Гриша: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.
- Здравствуйте, Руслана и Гриша! Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Вот вы сейчас из какой книги вышли? Эта книга- альбом «Права ребенка». Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что, пойдем по страницам этой книги?
Руслана: Конечно, пойдет! Вот, здорово!
Гриша: Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.
Переворачиваем лист, а там написано Фамилия, имя, отчество.
Аня:
Только ты на свет родился,
Право первое твоё :
Получи, чтоб им гордиться,
Имя личное своё.
- Ребята, у вас у всех есть имя? Ваня назови полностью своё имя.
Переворачиваем страницу, на которой написано СЕМЬЯ.
Савелий:
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Игра: «У кого всех лучше мама?»
Воспитатель (В) : Ребята, у кого всех лучше мама?
Дети: - У меня!
В: - У кого красивей мама?
Дети: - У меня!
В. - На кого похожа мама?
Дети: – На меня!
В:- Для кого старается мама?
Дети: – Для меня!
Дети исполняют песню про маму.
Сценка «Коза с козлятами».
Влада (Коза) :
Ой, ребятушки, куда сгинули?
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж, ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось?
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Гриша:
Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Руслана:
Козлятушки, ребятушки,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Выбегают козлята и окружают маму.
Влада: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
Ну, а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Влада:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
В: Все дети на земле любят своих мам и пап. Ведь это самые близкие люди, они подарили вам жизнь. Не зря же в нашем Доме счастливого детства есть кубик с правом на жизнь. Это главное право.
Марк:
Я росточком не доволен,
И пока не так силен.
Но не смей мне делать больно!
Есть у нас такой закон!
В: Ребята, а вот у героев следующей страницы что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка»
Заяц – доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День, другой прошел, лисица,
Вдруг затеяла браниться.
Даша:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
В: И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сел зайчишка на опушке,
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Артё м: Плачешь ты о чем, косой?
Лё ва:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке.
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла,
Да меня же прогнала.
Артё м:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Лё ва:
Да ее собаки гнали,
Но с испугу убежали.
Гнал ее медведь недавно,
Ты не справишься подавно.
Артё м:
Поглядим! Кукареку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь, в леса!
Вот возьму косу на плечи,
Я иду лису посечи!
Даша:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Артё м:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи!
В: Ох и струсила лиса.
Прыг с печи, да и в леса.
Припустилась во весь дух-
Напугал ее петух.
С той поры Зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
В: Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (Право на жилье) Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности.
В: Настало время перевернуть следующую страницу.
Из-за книги выходит Айболит.
Ваня Ц:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуры?
Ваня ставит детям «градусники», раздает витаминки, слушает.
Ваня:
Я добрый доктор Айболит. Я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я приду на помощь, когда вы меня позовете. А что надо делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Молодцы! А я принес вам игру, на вопросы которой вы точно не знаете ответы.
Воспитатель: Игра «Это можно или нет» :
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб по- больше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины,
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно или нет?
Ваня: Молодцы, ребята!
Тимур:
Если жар, все тело ломит,
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь,
Тоже право детворы.
В: Ребята, вы знаете, что это право на медицинский уход, который означает, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных болезней.
Соня:
Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь,
Пищу вправе получать.
В: Ребята, вы знаете стихотворение К. Чуковского «Барабек»? Давайте все вместе расскажем его:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу и кочергу.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Да (Ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. А как ещё нужно заботиться о своём здоровье? (Ответы детей).
Андрей:
Я подрос, взял в руки книжки,
И пошел я в первый класс.
В школу ходят все детишки.
Это право есть у нас.
В: Ребята, откуда вы так много знаете? (Ответы детей). Какие занятия проходят у нас в детском саду? (Ответы детей, А для чего человеку нужно учиться? (Ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. А после её окончания будете учиться будущей профессии. В Конвенции ООН о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги, переверни его, Гриша.
Марьям:
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно.
Ты родился быть счастливым,
Это право нам дано.
В: Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своими правами!
Рефлексия:
Как хорошо, что в детстве
Ещё нам долго греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Забыв про все дела.
С й проснуться,
И сразу улыбнуться,
С утра скорей проснуться,
К окошку потянуться…
А за окном – зима!
С большой игрушек грудой
Играть и верить в чудо,
Увидев сказку всюду
И все свои мечты!
До свидания, солнечные дети!