ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказочных чисел. Порядковый счет от 1 до 10»
▼ Скачать
Тема: Путешествие в страну сказочных чисел. Порядковый счет от 1 до 10
Цель: создать условия для закрепления счета от 1 до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать умений считать от 1 до 10 и обратно.
Развивающая: развивать познавательные навыки,умения работать в паре; находить решение самостоятельно.
Воспитательная: воспитывать усидчевость,доброжелательность, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну сказочных чисел, Порядковый счет от 1 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: волшебный поезд, сказочная музыка, геометрические фигуры,таблички с цифрами, иллюстрации со сказочными героями.
Ход работы:
Дети вместе с воспитателем встают в
круг.
Воспитатель: – Ребята к нам в группу отправили письмо.
Давайте посмотрим,что написано в письме? (Добрая Волшебница пригласила в сказочное путешествие.)
Воспитатель:- Ребята вы готовы отправиться вместе со мной в сказочное путешествие.
Ребята (да)
Значит, нам пора отправиться в приключение
– Но сначала скажите вы умеете считать до 10 (Дети считают)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель:– Молодцы ребята! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (самолет,поезд,машина) Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть сказочным. Хотите поехать на волшебном поезде? (Да.)
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну.
Станция "Волшебные фигуры"
– Ребята, мы летим в сказочную страну, каких сказочных героев вы знаете?
Дети называют любимых героев.
Воспитатель: Ребята, мы оказались на поляне волшебных фигур! Видите, все фигуры разбросаны. А чтоб перейти дальше, нам нужно разложить их по порядку цифры от 1 до 10.
– Молодцы! Привели фигуры в порядок. Идем дальше!
Станци" мост"
Воспитатель:– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция "Сказочный город"
Воспитатель:– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: "Буратино потянулся"
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное зайке подарил!
С радостью подарок получила зайка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке(5)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Воспитатель: Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.
Самостоятельная работа за столами, в парах.
Заключительная часть:
Воспитатель: – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.