Здорикова Ирина Михайловна
Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Веточка" городского поселения "Рабочий посёлок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе по теме : «Богатство нашей планеты – земля»
составила:
воспитатель Герасимова И. М.
Ванино
2019г.
Публикация «Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе „Богатство нашей планеты — земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе по теме : «Богатство нашей планеты – земля»
Цель:
Формировать представление детей о том, что планета Земля- наш общий дом.
Задачи:
-Закрепить представление детей о том, что Земля имеет форму шара.
-Познакомить детей с понятиями : гравитация, сила тяготения.
-Расширять знания о космосе, первом космонавте, и первом полёте собак.
-Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Обогащение словаря : гравитация, сила тяготения.
Индивидуальная работа: с Ваней М., Настей П. -работать над правильной речью.
Пространственно-развивающая среда : глобус, физическая карта земли; видео слайды земли из космоса, полёт собак, засор водоёма; картинки животных, растений, водоём, сачки, мусорный пакет, мусор: банки, пластмассовые бутылки
Предварительная работа: беседа о Земле, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Бороздин «Земля наша шар», «Зелёная земля», «Жёлтая земля»; Н. Сладков «Белая земля», А. Ломакина «В Каракумах»; дидактическая игра «Зоолото», рассказы о космосе, рисование по темам: «Природа нашей планеты», «Космос», лепка: «Лесные звери»
Ход:
Iчасть Вводная
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она огромный шар. (Земля)
- Как называется планета, на которой мы живём? (ответы детей)
- Какой формы планета Земля? (ответы детей)
-Что такое глобус? (рассматривание глобуса) (ответы детей- это уменьшенная модель земли, где живут люди).
Воспитатель: Этот уменьшенная модель земли, где живут люди.
IIчасть Основная часть
Посмотрите на глобус. (рассматривает вместе с детьми на глобусе)
- Как вы думаете, что обозначено на глобусе? (ответы детей). Вода и суша.
-Что нарисовано голубым цветом? ( вода: океаны, моря, реки)
Большая часть Земли покрыта водой.
- А что обозначено зеленым цветом, желтым/коричневым? (леса, суша, горы)
Воспитатель: Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха.
-Как вы думаете, почему не видно оболочку из воздуха?
-Почему изобретатель глобуса ее нам не показал? ( ответы: потому что воздух прозрачный, не имеет цвета)
- Зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)
- А для чего нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)
- Что вы думаете о Солнце, какое оно? (яркое, горячее)
- Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)
- А кто проживает на нашей планете? (животные, люди, насекомые, растения)
Воспитатель (обобщение) : Правильно, на Земле есть вода для питья, воздух для дыхания, свет и тепло от солнца. И это всё : свет, тепло, вода, воздух необходимы всем, кто живёт на Земле.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Интересный вопрос», я задам вам необычные вопросы. Попробуйте мне правильно на них дать ответ. Будьте внимательны.
-А какая у Земли крыша? (небо).
-А как называется то, на чём мы все стоим? (земная поверхность).
-Какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка? (Солнце).
-У нас и общий водопровод. Какой? (дождевые и снежные тучи).
-И вентилятор тоже один. Какой? (ветер).
- А, как люди узнали, что Земля круглая? ( ответы детей: Из космоса)
- Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? (ответы детей)
Воспитатель: (познавательная часть) :
Присаживайтесь я вам расскажу об этом. (воспитатель показывает видео слайды Земли и подтверждает свои слова и высказывания детей о том, что Земля круглая, в форме шара)
12 апреля 1961 сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества - полет в космос. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля, в самом деле, круглая, и очень красивая.
(воспитатель показывает видео слайды Земли и подтверждает свои слова и высказывания детей о том, что Земля круглая, в форм шара)
Воспитатель: Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Но не все полеты положительно закончились.
Ребё нок: Первое животное, полетевшее в космос– собака по кличке Лайка. К сожалению, она не вернулась на Землю. Первый успешный полет с возвращением на землю совершили собаки Белка и Стрелка. Собаки забавно кувыркались, лаяли, причем, Белке явно нравились новые ощущения. А вот стрелка оробела и вела себя настороженно.
Воспитатель: Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере авиационной и космической медицины. При этом их возили на показ в детские сады, школы и детские дома. Через несколько месяцев Стрелка принесла потомство. Все 6 щенков были здоровы.
Воспитатель: А, вам я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Мы – земляне»
Рады мы, что солнце светит (хлопают над головой)
Рады травке и росе. (приседают, показывают траву)
Мы друзья, ребятки, дети
А еще – земляне все. (встают, руки на поясе, повороты)
Пусть все разные мы люди,
Но уверены мы в том (разводят руки в стороны)
Жить мы в дружбе, в мире будем
Ведь Земля – наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что Земля круглая, и она вертится, а тогда скажите мне, почему мы не падаем? (ответы детей).
Воспитатель: (познавательная часть, продолжение (показ слайдов)
Присаживайтесь, теперь очень внимательно послушайте, чтобы ничего не пропустить, будет интересно.
Все из-за того, что мы движемся вместе с поверхностью Земли. Нас, как и воду в океанах, на поверхности удерживает гравитация, или, как говорят, сила тяготения. Из-за нее все тела в мире притягиваются друг к другу. Чем больше и плотнее тело, чем оно массивнее, тем сильнее оно тянет к себе все окружающее. Впервые об этом догадался ученый Ньютон. Он как-то сидел под яблоней, и ему на голову упало яблоко. Ньютон подумал: “А почему оно упало вниз, а не полетело вверх? Значит, на него действует какая - то сила?”. Так и была открыта сила тяготения. Чем больше весит предмет, тем сильнее он притягивает к себе. Вот Земля — очень большая, она тяжёлая, и люди на ее фоне — просто пылинки, которых она к себе притягивает силой — гравитацией. Она притягивает людей, как пылинки, и мы не падаем, когда она движется.
Встаньте. Давайте проведём маленький эксперимет, попробуем высоко подпрыгнуть, чтобы оторваться от Земли — ничего не выйдет, ты всегда будешь опускаться на нее. Земля настолько “цепко” держит нас, что только на ракете можно улететь в космос.
Воспитатель: - Ребята, живём мы с вами не в космосе, а на…. Земле. Наша планета Земля в опасности. (показ слайдов) На ней очень много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, которые загрязняют воздух. Отходы заводов сливаются в водоёмы. От этого гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет всё живое. Планета в опасности. Ей нужна помощь! Давайте подумаем, как мы можем ей помочь? (не кидать фантики, не ломать деревья, не губить насекомых).
Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент «Очистим водоём»
Перед вами искусственно засоренный водоём, нам предстоит его спасти от мусора. Как мы будем спасать водоём? (ответы детей) С помощью сачков, мы будем доставать мусор и складывать его в мусорный пакет, чтобы отнести в мусорный контейнер, а оттуда его вывезут на специальных машинах на мусорный полигон.
(проводится эксперимент)
Воспитатель: Вот ещё для вас игра, будьте внимательны.
Словесная игра «Я начну предложение, а вы заканчиваете».
- Самые зубастые … (акулы);
- Самые умные животные … (дельфины);
- Дольше всех живут … (черепахи);
- Чемпион по глотанию … (удав);
- Чемпион по нырянию … (кит, черепаха);
- Лучше всех слышит … (сова).
Воспитатель: У меня для вас есть смешные вопросы, но отвечать нужно серьёзно и обдумано.
Словесная игра «Непростой вопрос»
- Почему Красную книгу называют «красной»?
- Чем лягушка отличается от жабы?
- Есть ли у комара зубы?
- У кого уши на ногах?
- Почему белые медведи не могут жить в лесу?
- Чем ёж похож на медведя?
- Какой гриб носит название лесного, хищного зверя?
IIIчасть Заключительная.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Что было интересным? Что было трудным, с чем не справлялись? Всё ли получилось, что хотели?
Воспитатель подводит итог: Земля – это наш общий дом, и живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Ребё нок: «Богатство нашей планеты Земля –
Это Воздух, Вода и Земля!
Без них не прожить никогда!
Беречь их нам надо всегда!»
Воспитатель: Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля. А в следующий раз мы будем изучать, знакомиться с природным явлением вулканом.