Евгения Саматькина
Конспект НОД по познавательному развитию «Какие люди живут на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей.
Задачи: вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.
Ход НОД:
-На Земле живет много людей. Они все разные, и в то же время похожи друг на друга.
- Чем похожи все люди Земли? (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми, грустными, строгими и добрыми. Любят своих детей и т. п.)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Какие люди живут на Земле“» размещена в разделах
- Чем отличаются люди друг от друга? (Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие, худые и полные.)
-Почему вы не путаете свою маму, папу и других родственников с разными людьми?
-А еще люди отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. (по очереди вношу детям куклы или картинки с изображением детей разных рас.)
-К вам в гости пришла кукла Маша.
Она похожа на нас? Какой у; неё цвет кожи? (Белый.)
-Такие люди живут в Европе, Америке, Австралии.
-Есть люди, у которых кожа желтая. Это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах.
-Есть люди, у которых темная кожа, - чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке.
-Известно, что цвет кожи связан с климатическими особенностями региона проживания народности, чем ближе к экватору – тем темнее кожные покровы.
Но почему это так? Черное нагревается на солнце сильнее, больше подвержено нагреванию.
Выходя на улицу в темной футболке летом, в солнечный жаркий день, человек может почувствовать, как сильно нагревается его спина, в то время как другой прохожий в светлой одежде будет чувствовать себя вполне комфортно. Природа активно использует такую дополнительную возможность прогреть живой организм – не все знают, что под светлым мехом белого медведя скрывается совершенно черная кожа, способная улавливать даже скудные северные лучи. Но зачем дополнительный нагрев африканцам? Действительно, в тропиках и на экваторе проблем с теплом нет, улавливать каждый луч не нужно. Скорее, наоборот, важно избавиться от лишнего жара – именно поэтому у африканок и северных народов наблюдается совершенно разное распределение жировых тканей в организме. У народов с северными корнями жир распределяется по всему телу, обеспечивая защиту, а у африканцев он локализуется в определенных зонах, оставляя остальное тело открытым для активного теплообмена, сброса лишнего жара.
Кожа темного цвета тоже оптимально подходит для данного климата, обладая повышенными защитными функциями.
Куклы по очереди рассказывают о своих странах, показывают их на карте (как называется страна, на каком языке говорят населяющие ее люди, какую они носят одежду, что любят есть, в какие игры любят играть дети этих стран).
Большинство людей одной национальности живет в одном месте, в одной стране. Давайте вместе с вами вспомним, какие есть страны и как называют людей, которые в них живут.
Игра: «Кто в какой стране живет» (с мячом)
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:
В Испании …
В Италии …
Во Франции …
В Польше …
В Англии …
В Китае …
В Румынии…
-А на каком языке разговаривают в России? (На русском).
-Правильно, русский язык – это государственный язык России.
Чтение стихотворения:
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим!
Дети становятся вокруг глобуса и повторяют вместе с воспитателем стихотворение, сопровождая его движениями.
Игра «Шапка-невидимка»
Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» - треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий - в середине круга.
По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится.
Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!». Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего.
В минуту опасности нельзя бросать шапку на пол. Нарушивший это правило выходит из игры.
Итог НОД.
-Ребята, что интересного вы узнали?