зульфия ниязова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах;
Задачи:
1. Обучающие:
• Обогащение представление детей о фруктах на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию;
2. Развивающие :
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
3. Воспитательные:
• Воспитывать
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция в целостный образовательный процесс: познавательное развитие, коммуникативное.
II. Организационно - деятельностный компонент
Форма организации детей: фронтальный
Оборудование: коробка, яблоко, груша, апельсин, банан, слива.
Подготовка к НОД:
дежурство
Формы организации НОД:
Методы и приемы обучения: игровой метод, рассказ, загадки,
III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности ( заинтерисовывающий момент: посылка от друзей три медведя).
IV. Результативно-оценочный компонент
способы обобщения, подведения и оценки итогов НОД: анализ, самоанализ.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) В:- Здравствуйте, ребята!
В:- Ребята, к нам утром приходил почтальон принес посылочку и письмо. Ребята, а вы хотите узнать, что написано в письме?
Воспитатель читает письмо
«медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит»
Дети здороваются с воспитателем
Д:- Да
II. Организационно-деятельностный компонент
Основная часть В:- ребята, теперь мы по очереди ощупываем то, что лежит в коробке и говорим только не достаем
В:- Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?
В:- А еще что можно сделать?
В:- Ребята давайте закроем глаза и понюхаем кусочки фруктов
Воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое,
гладкое.) Что это? Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как
есть, надо почистить. Что это?
Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на
дольки. Что это?
И т. д. Как одним словом назвать то, что прислали нам
медведи?
Теперь можно и попробовать. Но что необходимо сделать перед этим?
Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики различных фруктов. воспитатель кладет каждому в рот по кусочку.
Дети садятся за столы. У каждого карточки разного цвета, воспитатель называет фрукт,
В: А где растут фрукты?
Какие фрукты растут у вас на
даче?
Дети по
очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, апельсин, банан, сливу)
Дети предлагают достать
и посмотреть.
Д:- Понюхать
Дети закрывают глаза и нюхают кусочки фруктов
Д:-Яблоко
Д:- Банан
Д:- Апельсин
Д:- Фрукты
Д:- Фрукты нужно помыть
Дети закрывают глаза
дети определяют,
что они съели.
дети должны поднять карточку
нужного цвета.
Д:- На деревьях, в саду
Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть
В:- Ребята, давайте напишем медведям письмо и поблагодарить
За посылку с фруктами.
Дети помогают писать воспитательнице благодарственное письмо