Татьяна Куделина
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представление детей об окружающем мире (космос).
• сформировать начальное представление о Солнечной системе.
• познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система.
• формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
• развивать познавательную активность,внимание, наблюдательность;
• развивать творческую фантазию и воображение у детей;
Воспитательные:
• воспитание любви к своей планете.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля - спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун); звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый космонавт – Юрий Гагарин, полет, ракета, иллюминатор.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, дидактическая игра «Космический лабиринт».
Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению ракеты, к совместной деятельности: рисунки, поделки.
Оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные.
Мотивация: Во время полета в космос воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики).
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много было придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (показ фотографии).
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: Ракета!
Воспитатель: Правильно! (демонстрация самодельной ракеты).
Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: Космонавт (демонстрация фотографии)
Воспитатель: Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни, начинаем считать 5, 4, 3, 2, 1 «ПУСК» (включается аудиозапись запуска корабля).
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство (показ фотографий).
Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда - это Солнце (показ фотографии). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется большой арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: Вокруг Солнца вращается 9 планет, но по некоторым данным Плутон перестали считать за планету, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней (демонстрация фотографий).
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Мы – космонавты».
Мы отважные пилоты, показывают на себя
Это наши космолёты, делают рукой круг
Два крыла, руками изображают крылья
Одна кабина, держат импровизированный руль
Сзади – мощная турбина. движение бёдрами
Разбежались и взлетели. бег на месте, руки - крылья
Полетели, полетели. бег на месте, руки - крылья
Там внизу остался дом, имитация полёта
Мы махнём ему крылом. ладонь – козырёк, смотрят вниз
Выше облака и тучи, движения по тексту
Выше – выше, круче – круче! встали на носочки, руки вверх
По воздушным ямкам, приседания
Пристегните лямки! имитация по тексту.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок (демонстрация глобуса).
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей).
Воспитатель: Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник (показ фотографии).
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей). Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена (демонстрация фотографий).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!
Пока мы будем лететь, вспомним, что нового мы сегодня узнали?
Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?