любовь волоковых
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Поможем Незнайке»
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Волоковых Л. М.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
Задачи:
образовательные:
продолжать учить выполнять задания по моделям - схемам;
развивающие :
развивать внимание, память умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
воспитывающие:
воспитывать желание оказывать помощь, поддержку друг другу.
Материал к занятию: ИКТ, схемы, модели, яблоко.
Ход НОД:
Воспитатель.
- Ребята, давайте раскроем ладошки и рядом друг другу подставим. Будем передавать яблоко из рук в руки.
«Катись, катись яблочко наливное.
Да по блюдечку золотому.
Да расскажи людям
Какие здесь ребята живут
Умные да внимательные,
Добрые да дружные»
Пусть катится яблоко, да расскажет, какие мы умные и дружные.
Настроение у вас хорошее? (Ответы детей)
- Ребята, письмо от Незнайки. У него случилось беда, он потерял друзей, но чтобы их найти, ему предстоит выполнить ряд заданий. Поможем? (Ответы детей)
Воспитатель.
- Ведь без друзей грустно. Тогда отправляемся в путь. Смотрите, ребята, в домике переполох. Человечек убежал, скорей его вы разыщите, и домой приведите. Первое задание. Определите, какого человечка не хватает в третьем ряду.
Как вы думаете, какого человечка не хватает? (Ответы детей)
- Почему вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель.
- Вот еще одно задание. Ребята, как же быть, чтобы в дом его пустить нужно нам замок открыть. Нам надо подобрать карточку – ключ, чтобы замок открылся.
- Почему вы думаете, что эта карточка – ключ подходит? (Ответы детей)
Воспитатель.
- Мы нашли человечку карточку – ключ для замка. Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке выполнить задание.
Воспитатель.
- Пойдемте дальше. Давайте немного отдохнем, присядем и отгадаем загадки. Слушаем внимательно.
1. Может плавать, но и на суше проводит много времени. (Ответы детей)
Почему, вы думаете, что это пингвин? (Ответы детей)
2. Быстро двигается, рычит, можно на нем кататься. (Ответы детей)
Почему, вы думаете, что это автобус? (Ответы детей)
3. Давайте поможем Незнайке отгадать, что любят его друзья.
Какие ягоды и овощи любят его друзья? (По схеме). (Ответы детей)
Воспитатель.
- Умники, помогли Незнайке. Пойдемте дальше. Ребята, чтобы выполнить следующее задание нужно разделиться на две подгруппы по цвету волос. У вас на столах схемы.
1. Посмотрите, ребята, помогите и из геометрических фигур соберите силуэты друзей Незнайки.
2. Кто же друзья у Незнайки? (Ответы детей)
3. Из каких геометрических фигур вы составили силуэты друзей? (Ответы детей)
Воспитатель.
- Вот и сами друзья появились.
- Молодцы, помогли найти друзей, которых потерял Незнайка.
Присели на коврик.
Ребята, закрыли глаза.
- Что увидели ваши глаза? (Ответы детей)
Воспитатель.
- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)
- О чем бы вы хотели рассказать дома? (Ответы детей). - Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли Незнайке.