Оксана Просянова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательное развитие по теме: «Весна. Перелётные птицы» в старшей группе.
Цель: Дать представление детям о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи:
1. Закрепить знания названия птиц;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Материалы: Картинки птиц, дидактическая игра «Найди отличие», картинки с домиками перелётных птиц и птенцов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побываем в необычном месте. В заповеднике для птиц. Там мы узнаем, какие птицы обитают. Для этого я предлагаю отгадать загадки:
Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет. - (Скворец)
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица - (грач)
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку». - (Кукушка)
Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. - (Утка)
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. - (Ласточка)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)
Воспитатель: (Рассказывает и одновременно показывает картинку с домиком птиц). Молодцы ребята, всех птиц отгадали. А теперь нам нужно узнать где находятся домики у этих птичек. Послушайте меня внимательно, и вы всё узнаете. У Скворца – скворечник, у ласточки – домик под крышей дома из глины и веток, утки живут на реке в траве, грачи вьют гнёзда на деревьях, у кукушки нет своего домика, поэтому кукушка подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, жаворонки вьют гнёзда из веточек в траве на земле, журавли вьют гнёзда высоко на деревьях или на крыше домов.
Физминутка: «Ну ка птички, прилетели».
Ну- ка птички прилетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Домой полетели. (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Следующее задание, нам с вами нужно назвать детёнышей этих птичек. Как одним словом можно их назвать? (птенцы)
У скворца….(скворчата)
У грача…. (грачата)
У утки….(утята)
У кукушки….(кукушата)
У журавля….(журавлята)
У ласточки….(в словаре Даля ластушёнок, но обычно так и говорят птенец ласочки)
У жаворонка….(птенец жаворонка)
Поиграть: пальчиковая гимнастика «Птицы полетели», «Клювики уточек»
Воспитатель: Вот мы и узнали детёнышей пернатых. Давайте рассмотрим наших птичек внимательно и подумаем все ли они одинаковые или есть отличия? Назовите мне их.
Итог. Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня повторили название перелётных птиц и познакомились с их птенцами, узнали где птички живут.