Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Возрастная группа : подготовительная
Педагогическая технология: геймификация, разноуровневого обучения
Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: Ознакомление с составом числа «восемь»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к зимующим птицам.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, зрительной моторики и внимания.
Образовательные: совершенствовать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу в пределах восьми, пользоваться математическими знаками «+» и «=»; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.
Оборудование: Коврограф, магнитная доска, панно «Зимний парк», плоскостное изображение птиц, карточки с цифрами и математическими знаками, две емкости разного размера, пшено, мерный стаканчик.
Предварительная работа: просмотр презентации «Зимующие птицы», кормление птиц на территории детского сада во время прогулки, беседа о предстоящей игре, выбор геометрических фигур определенного цвета, которыми в игре будут помечены задания для каждого ребенка.
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация Воспитатель предлагает детям сесть на палас.
-Ребята, вчера, о чем мы с вами договорилась?
-Что мы сделали для игры?
А вы знаете в какую игру мы с вами будем играть?
-Сегодня вы будете заселять парк птицами. Вы сможете это сделать прямо сейчас? Почему?
-Каждому из вас необходимо выполнить три задания и за каждое задание вы получите по одной птице, заработанные птицы вы будете крепить каждый на своей карточке, и только когда у вас будет по три птицы, вы сможете разместить их в «парке». Дети садятся на палас
- Мы договорились, что будем играть в игру, в которой нужно проходить уровни.
-Выбрали геометрические фигуры, чтобы знать, где чье задание.
-Нет
-Нет. У нас нет птиц.
-Дети слушают инструкцию
2. -Посмотрите на панно, что на нем изображено?
-А какое время года?
-Кого нет в парке на панно?
-Вы догадались, в какую игру мы с вами будем играть?
-А где вы возьмете птиц?
-Что нужно сделать, чтобы пройти уровень?
-Ребята, какими птицами мы будем заселять наш «парк»
-Парк
-Зима
-Птиц
-Да, мы будем заселять парк птицами
-Мы будем проходить уровни и за каждый пройденный уровень получать птиц
-Выполнить задания
-Зимующими птицами
3. Совместная работа по нахождению
цели Уровень №1
-Ребята первый уровень вы будете проходить совместно.
-Как мы с вами заботимся о птицах зимой?
-Молодцы.
Воспитатель помещает на коврограф кормушку, на которой написана цифра восемь.
-Ребята в эту кормушку одновременно может поместиться только восемь птиц. Одна синичка уже прилетела, сколько еще может прилететь снегирей
-Сколько всего прилетела птиц?
-Как мы получили восемь птиц?
- А если на кормушке сидит две синички, сколько может прилететь снегирей?
-Сколько всего птиц на кормушке?
-Как мы получили восемь птиц?
-А если на кормушке сидит три синички, сколько может прилететь снегирей?
-Сколько всего птиц сидит на кормушке?
-А если прилетит четыре синички то, сколько может прилететь снегирей?
-Сколько всего прилетело птиц?
-Молодцы, вы справились с заданием, возьмите каждый по одной птице и прикрепите к своей карточке.
(При выполнении задание, учитывается зона ближайшего развития детей: одним детям предлагается пересчитывать птиц, а другим предлагается добавить нужное количество птиц)
Уровень №2
- Ребята, у нас на участке висят кормушки, что нам необходимо каждый день делать?
-Чем можно кормить птиц?
- Сколько на прогулке мы вчера с вами насчитали кормушек, в которые нам сегодня нужно насыпать корм.
-Посмотрите, у меня есть пшено и нам нужно разделить его поровну на четыре кормушки. Как мы это сможем сделать?
-По сколько стаканчиков у нас получилось в каждой кормушке?
-А сколько всего стаканчиков у нас получилось?
-Как у нас получилось восемь?
-Молодцы, вы справились со вторым заданием.
Физ. минутка.
Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисована схема прохождения нейродорожки.
-Делаем кормушки, и кормим птиц.
-Еще может прилететь семь снегирей
-Всего прилетело восемь птиц
-К одной синичке добавили семь снегирей.
-Еще может прилететь шесть снегирей
-Всего восемь птиц на кормушке
-К двум синичкам прилетело шесть снегирей.
-Еще может прилететь пять снегирей.
-Всего восемь птиц. Три синички и пять снегирей.
-Может прилететь еще четыре снегиря.
-Всего прилетело восемь птиц. Четыре синички и четыре снегиря.
-Не забывать насыпать корм в кормушки.
-Семечками, зерном, орехами, салом не соленым и тд.
-Мы насчитали четыре кормушки
-Воспользоваться мерным стаканчиком
Дети делят пшено с помощью мерного стаканчика
-В каждой кормушке по два стаканчика
-Восемь
-Мы насыпали в каждую кормушку по два стаканчика
Дети берут каждый по одной птице и прикрепляют к своей карточке
-Дети выполняют задания на нейродорожке согласно нарисованной схеме
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Уровень №3
-Ребята, по сколько птиц вы уже заработали?
-По сколько птиц вам осталось заработать?
-Предлагаю вам выполнить третье задание. Пройдите, к столу и возьмите к конверт. Обратите внимание, на конверте нарисованы геометрические фигуры, возьмите конверт стой геометрической фигурой, которую вы вчера выбрали.
Часть детей самостоятельно составляют задачу и предлагают её решить детям. (Условие данного задания при решении задачи в ответе должно быть число восемь)
Кто-то из детей составляет решение задачи по карточкам. (Считают птиц и подставляют нужную цифру)
-Молодцы, вы справились с тремя заданиями, у вас у каждого по три птицы, вы можете их разместить на панно. Обратите внимание, на карточках указана, где какая птица должна располагаться на панно. (Под березой, на сосне, слева от куста и тд.)
-По две птицы.
- Нам осталось заработать по одной птице.
Каждый берет свой конверт и выполняет свое задание
Дети размещают птиц на панно
Дети размещают птиц на панно.
5. Рефлексия Ребята, что мы с вами делали
-Ребята, зачем вы выполняли задания?
-Для чего вам нужны были птицы?
-Какое задание для вас было сложным?
-Какое задание для вас было легким?
-Ребята, а вы обратили внимание, какое число встречалось в каждом задание
-Выберите смайлик с тем настроением, которое соответствует вашему настроению после нашей игры. -Мы играли в игру, в которой нужно было выполнить задание
-Мы выполняли задания, чтобы заработать птиц.
-Чтобы заселить «парк» птицами?
Дети отвечают на вопросы.
-В каждом задание встречалось число восемь