Ирина Федосейкина
Конспект НООД по ФЭМП «На балу у царя. Время. Дни недели» в подготовительной группе
▼ Скачать
На балу у царя. Время. Дни недели
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Д/С комбинированного вида №53
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательная деятельность» (ФЭМП) в подготовительной группе.
Тема: «На балу у царя»
Составила и провела
Воспитатель гр №46
Федосейкина И. А.
Программное содержание:
1) Выявить знания детей о временных понятиях.
2) Закрепить знания о днях недели.
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП „На балу у царя, Время, Дни недели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3) Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы. (по сходным признакам)
4) Формировать умения видеть закономерность и продолжать её.
5) Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
1- Изображение двух сказочных замков.
2- Изображение царя “Считай второго” и 7 его шляп.
3- 7-8 картинок с изображением сказочных героев
(картинки разрезаны на части).
4- Изображения сапог с различным рисунком 10 пар.
5- Готовые формы цветов для составления ритмического рисунка.
Ход образовательной деятельности :
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в необычное царство. Кто сможет назвать временные понятия, тот сядет.
ДЕТИ: Называют : День, ночь, час, минута, год, век и т. д. и садятся ВОСПИТАТЕЛЬ: В этом царстве живёт царь “ Считай второй ” - повелитель времени.
Подскажите мне пожалуйста, как можно оказаться в его царстве?
ДЕТИ: называют сказочные, волшебные средства передвижения: Ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебная метла, ступа, волшебное слово, волшебное стёклышко, заклинание и т. д.
В ОСПИТ АТЕ ЛЬ: Нам нужно выбрать одно из средств передвижения. Давайте выберем “Заклинание”. Закройте глаза. Воспитатель выставляет цифры в беспорядке на доске. Дети открывают глаза. Вызванный ребёнок расставляет их по порядку от1 до 7. Заклинание зашифровано в этих цифрах. Перевернём их обратной стороной. Если сможете прочитать то, что получилось, значит окажемся в сказочном царстве.
Вызванный ребёнок переворачивает карточки с цифрами, а остальные дети читают образовавшуюся фразу “В дорогу”. Теперь опять закройте глаза и шёпотом повторите эти цифры.
Пока дети считают, воспитатель выставляет на демонстрационной доске изображение двух замков и рядом изображение царя, (откройте глаза).
-За лесами, за морями, за высокими горами,
В королевстве за рекой, жил был царь “Считай второй”
Он решил всё сосчитать. Мы же будем помогать.
Сосчитайте-ка ребятки, сколько замков у царя?
Сколько башен в каждом замке? А сколько вместе, в двух замках?
Сколько стражников у одного замка? А сколько у двух замков?
(дети могут давать словесные ответы или показывать цифры)
Этот царь очень любил носить шляпы. Их у него было столько, сколько дней в неделе. Сколько? (7) Он менял их каждый день. Как вы думаете, почему он сегодня в голубой шляпе?
ДЕТИ: Потому, что сегодня среда.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повесим сушить все шляпы по - порядку.
(Дети по очереди выставляют шляпы. Все 7, и называют дни недели.)
Как называется первый день недели? (пн.) Какого цвета шляпа? (фиолетовая)
Как наз. второй день недели? (вт.) Какого цвета шляпа? (Синего) и т. д. Сколько всего шляп у царя?
- За морями, за лесами, за высокими горами,
- В королевстве за рекой заскучал Считай второй.
- Он решил устроить бал и гостей к себе позвал.
Царь Считай второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Давайте соберём эти билеты и тогда сможем узнать, кого пригласил на бал царь.
(дети на ковре собирают из кусочков целые изображения.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все билеты целы. Давайте пригласим на бал героя одной из сказок.
Входит “Кот в сапогах”.(подготовленный ребёнок)
КОТ: “ моё имя у всех на устах. Я не просто ко, я кот в сапогах. ” ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кот в сапогах собирался на бал.
К новому камзолу сапоги подбирал.
Отвернулся к зеркалу усы причесать,
А хитрые мыши сапоги- хвать!
Спрятали на крыше, в доме и на улице.
Ах, какие мыши! Надо нам сапоги отыскать,
Пары составить и коту отдать.
(По ковру раскладываются нарисованные сапоги, из которых нужно составить пары. Цвет сапог соответствует цвету шляп)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Зажигает свечи тёплый вечер.
Стол накрыт и торт готов,
Не хватает лишь цветов.
Гирляндами цветочными украсьте зал скорей.
Нам надо торопиться- гости у дверей. - (Дети составляют гирлянды из заранее вырезанных цветочков по заданному образцу, соблюдая ритм. (через несколько секунд образец незаметно можно убрать)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Гости съехались на бал, музыкой наполнен зал.
Только старый звездочёт всем гостям ведёт учет
-Зайцев больше или меньше чем гномов?
- Поровну или нет принцесс и принцев?
- Расставьте пожалуйста на карточках знаки >,< ,=.
(Дети расставляют нужные знаки на полученных карточках) ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь любимая царская игра:
(проводится игра “Молчанка”)
Воспитатель молча, при помощи указки даёт задания на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Дети молча поднимают карточку с нужным ответом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на этот бал была приглашена и Золушка. Помните сказку, про Золушку? Кто её написал? Золушке надо было вернуться домой ровно в полночь. Почему? Как ещё можно назвать это время? Поставьте стрелки часов на это время. (дети ставят стрелки на 12 пользуясь макетами часов) А приехала она на бал за 4 часа до этого времени. Что вы сделаете, чтобы показать это время? (Для этого надо отсчитать 4 часа от 12 в обратном порядке)
ВОСПИТ АТЕ ЛЬ: Ребята, ответьте мне на один вопрос. Что случится, если время остановится, будет хорошо или плохо?
ДЕТИ: Хорошо, что мама останется молодой.
Плохо, что я не вырасту.
Хорошо, что я весь день буду смотреть телевизор.
Плохо, что мне будет мало моё любимое платье.
Плохо, что мы уйдём из детского сада, и т. д.
А на самом деле время можно остановить?
В королевстве Считай второго трудится принцесса “Тик-так” Она отсчитывает секунды и минутки. Давайте посчитаем. Считать будем до тех раз, пока я не хлопну в ладоши. (дети считают до 10 шёпотом)
Это время ушло в прошлое. Ушло в прошлое и наше занятие.
-За морями, за лесами, за высокими горами.
В королевстве за рекой очень рад Считай второй:
Бал на славу удался. С вашей помощью друзья!
Помогли вы все царю. Я Вас всех благодарю!