Эльвира Иванова
Занятие «Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма.
Задачи: Познакомить со строением мозга, расположением, с его помощниками: нервными волокнами и спинным мозгом, с принципом работы, выполняемыми функциями; познакомить с природой сна и сновидений.
Ход занятия.
Отгадайте, ребята, загадку:
Ни на меру, ни на вес,
Но у всех людей он есть.
Что это?
( Ответы детей: ум)
Публикация «Занятие „Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Наш организм – это умное, сильное, но в то же время нежное, хрупкое и ранимое создание. Это как маленькое царство с очень сложным устройством. Наш организм состоит из множества органов и систем. Человек постоянно управляет своим организмом. Если мы не будем управлять своим организмом, может произойти какая-то неразбериха: одни органы могут считать себя самыми главными, другие не захотят работать, а только отдыхать; а третьи – сменить свою профессию. Чтобы не было такого беспорядка, природа поселила в царство нашего организма очень строгого, но доброго, внимательного и умного царя. Это головной мозг, который живет в голове (в черепе) (показ на картине).
В каждой точке нашего организма человека находятся разведчики головного мозга. Они все видят, слышат, чувствуют и обо всем ему докладывают. Наше тело опутано множеством тоненьких проводочков, по которым непрерывным потоком с огромной скоростью поступает информация. Желудок наш говорит: «Есть хочу!». Ноги могут сказать: «Нам жарко», если мы оденем валенки летом. Если мы порезались, то палец закричит: «Кровь идет!». А кто-то крикнет: «Пить хочу!»… И так бывает без конца.
А самый главный помощник живет в позвоночнике – это спинной мозг. Он-то и помогает своему царю – головному мозгу принимать и расшифровывать сообщения, которые посылают нервные человечки-клеточки, живущие в наших мышцах.
Так как наш мозг – это царь, он может всегда все предвидеть, то он может получать сигналы изнутри организма и изнутри. И может принимать правильное решение. А наше тело безоговорочно подчиняется его приказам, и поэтому сохраняется жизнь и здоровье человека. Бесперебойную работу мозга обеспечивает его отделы, отвечающие за конкретную информацию, поступающую от каждого органа.
(Педагог знакомит детей с моделью головного мозга).
- Затылочная часть отвечает за зрение; височная – за слух, вкус и обоняние; участок, расположенный за центральной бороздой – за кожно-мышечную чувствительность; участок перед центральной бороздой – за двигательную зону; продолговатый мозг – за пищеварение, дыхание, сердечную деятельность; мозжечок – за равновесие и координацию движений; гипофиз – за центр роста.
- Трудолюбивый царь требовательно относится ко всем поступающим сообщениям. Он всю полученную информацию за день накаливает, ничего не забывает и ночью, когда ему никто не мешает, спокойно оценивает ее, сортирует и «раскладывает по полочкам». И результатом такой работы являются сны – удивительные фантастические фильмы, где соединяется реальность и сказка. Во сне мы может летать в облаках, плавать как рыбы и стать участниками разных фантастических событий.
- Мозг не только управляет работой организма, но работой нашего организма. Он помогает человеку запоминать различные события его жизни, прочитанные сказки, мультфильмы, кино; но еще и думать решать задачи, размышлять; представлять в воображении далекие страны, желаемые события; мечтать. Мозг – это орган, который помогает получать знания.
- Ребята, давайте с вами вместе разработаем правила поведения, чтобы сохранить здоровье нервной системы?
(Ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
- Избегать травм головы и спины, т. е. позвоночника.
- Оберегать голову от переохлаждения.
- Не перегружать мозг ненужной информацией.
- Соблюдать режим сна и бодрствования.
- Не нервничать по пустякам. Надо быть жизнерадостным, потому что все плохое обязательно закончится.
- Стараться получать больше положительных эмоций.
- Больше гулять на свежем воздухе.
- А сейчас давайте с вами вспомним, что было хорошее у вас вчера?
(Ответы детей).
- Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Придумываю сны».
(Чтение стихотворения).
Обсуждение стихотворения.
- А сейчас давайте нарисуем свои сны
Рассматривание картин и подведение итога занятия.