Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.
Коррекционно-развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики.
Образовательные: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, плоскостные изображения диких и домашних животных картинки домашних и диких животных. Картинки и маски с изображением животных, макеты «Ферма» и «Лес. Картинки для игр: «Чей дом», «Цепочка питания». Картинки леса, фигурки животных
Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация Игровой момент «Угадай, кто это кричит?».
(собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь).
- Вы готовы отправиться в путешествие. Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.
(стоят в кругу)
Дети сообщают, что согласны отправиться в путешествие
2. Совместная работа по нахождению
цели 1. Дидактическая игра «Чей дом».(выполняется на интерактивной доске).
Воспитатель: Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т. д.) и изображены животные. Нужно найти и соединить животное и его дом, например: Это лиса, она живет в норе.
Физкультминутка:
«Вот сидит мой пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Наши дети тихо встали
И к щеночку подбежали.
Ну, дружок, скорей вставай,
Нас по голосу узнай!»
5. Описание животного по мнемотаблице (элемент театрализованной деятельности).
Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о животных. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное. Вот послушайте в кого превращусь сейчас я: «Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».
В: Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?
- Название. «Домашнее» или «дикое» животное.
- Внешний вид животного. Части тела.
- Где живет?
- Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?
- Название детенышей.
- Какую пользу приносит человеку?
-Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про своих животных, в которых вы превратились.
5. Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»
Спят зимой барсук и ежик,
И хомяк зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
5. Постановка проблемного вопроса, рассуждения по вопросу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?
-Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них. Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова?
- С какими дикими животными их можно сравнить? Кабан и лось.
-Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое. (Аналогично сравнивают лося и корову).
-Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.
Игра с мячом : «Один – много».
- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.
Дети подбирают «дома для животных»
Дети идут по кругу и читают считалку
Дети поочередно издают голоса животных.
Водящий должен догадаться, кто голос подавал.
Дети рассказывают про животных с опорой на мнемотаблицу
дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.
Дети называют сходство и различия домашних и диких животных
Дети ловят мяч и называют животных в множественном числе
3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Составление «цепочки питания» животных (работа в парах).
Воспитатель: Молодцы!
- А чем питаются домашние животные?
- Чем питаются дикие животные?
- На какие две группы можно поделить диких животных?
- Правильно на «травоядных» и «хищников». Давайте попробуем составить цепочку питания «травоядных» и «хищников».
Дети делятся на пары и из картинок составляют цепочку питания «хищников» и «травоядных» животных. Вместе рассматривают и обсуждают, к какой группе принадлежит животное из цепочки.
4. Рефлексия - О каких животных мы с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- В какие игры мы играли? Дети вспоминают о чем говорили и в какие игры играли