Элеонора Ребрунова
ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Тема: «Развитие труда и ремесел на Кубани» (рег. комп.)
Целевой ориентир: знает о развитии труда и ремесел на Кубани.
Публикация «ФЦКМ „Развитие труда и ремесел на Кубани“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Кубань
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно - ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).
Материал: мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображением композиций художников.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций.
Задачи Краткий ход МОД
Образовательные
Обобщение знаний детей о развитии труда и ремесла на Кубани.
Развивающие :
Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к
труду и ремеслам на Кубани.
Воспитательные:
Воспитание уважения и интереса к труду и ремеслу на Кубани. 1. Настрой на занятие:
«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок передавая палочку должен сказать соседу комплимент.
Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.
2. Проблемная ситуация:
- Ребята, вы хотите узнать, что такое ремесло?
- Какие ремёсла популярны в нашем краю?
-Как по- другому называется наш край?
- Почему?
- А, что вы знаете о Кубанском труде?
- Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
3. Разделение детей на команды:
Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.
Слово «ремесло» означает профессиональное занятие, изготовление изделия ручным способом.
Строительство – первое ремесло казаков. Это сейчас при строительстве домов используют новые строительные материалы. А тогда строили из того, что было: глина, солома, вода. Ремеслу всегда помогала Кубанская природа, которая делилась с ремеслами своим богатством – это глина, дерево, камень, лён, шерсть.
- В каком ремесле встречается глина (гончарном)
- Какой был труд на Кубани?
Воспитатель :На Кубани труд всегда развивался. На Кубани строили хаты, убирали урожай. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда.
Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Найди лишний предмет, не относящийся к гончарному ремеслу». Получив карточки капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.
Задание№ 2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «А тогда строили из того что было». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.
4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»
Задание №3
Смена капитанов. Капитаном команды становится ребёнок, у которого есть синий цвет в одежде. Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Подбери предмет сплетённый». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам, после выполнения задания, капитаны приносят воспитателю карточку с найденными материалами, для плетения. Народные мастера использовали: соломку, вербу, камыш, колосок. Народные мастера использовали преимущественно соломку, вербу, камыш, колосок. Солома всегда максимально использовалась в хозяйстве земледельческих народов.
Соломка – это трубчатая часть стебля злакового растения. Из нее изготовляли различную хозяйственную утварь, делали украшения для сельских и семейных праздников, художественные изделия. Сложились своеобразные приемы плетения, разнообразные формы изделий
5. Рефлексия.
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?