Папки-передвижки

Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе

Игнатова Алина
Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает»

Цель:

- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;

Задачи:

- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;

Публикация «Конспект НОД „Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.

- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Наглядность:

Магнитная доска, зимний пейзаж, большая снежинка, маленькие снежинки – 30 штук, изображения деревьев (сосна, ель, береза, рябина, ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “Зима”, снег на тарелочке.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о зиме, чтение стихов С. Есенина “Береза”, И. Сурикова “Зима”.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, наблюдение;

словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя;

практические: тактильно – действенное обследование.

Ход занятия:

1. Введение в ОД: мотивация детей.

- Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Оно принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

(Психогимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)

- Наше настроение стало еще лучше. Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2. Актуализация знаний детей

Молодцы, ребята. А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: (Под музыку читаю стихотворение)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

(В это время открываю доску, где изображен зимний пейзаж; бросаю маленькие снежинки на ковер)

Покружились. Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

- Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? (в зимнем лесу)

- Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток.

3. Совместное «открытие» нового знания

- Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,.)

- Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)

- А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам

поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете! (береза)

- Правильно, а как вы узнали?

- А ты,., почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)

. , повтори слово - ствол.

- Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.

Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:

Зимой и летом

одним цветом. (Ель)

Показываю рисунок. Правильно.

4. Включение нового знания в систему знаний

- Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо

листьев иголки, приятно пахнет)

-. , скажи ель, сосна.

5. Физминутка (под музыку)

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки.

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Показываю ветку ели и сосны.

- Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные, у другой - короткие)

- Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая), а у сосны?

(длинная и мягкая)

- Давайте все скажем - хвоя.

-. , повтори – хвоя, умница. (вешаю рисунок сосны)

Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.

- Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:

Много рук;

А нога – одна

Красных ягодок

Она полна. (рябина)

- Почему,. , ты решил, что это рябина?

- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.

-. , скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)

6. Подведение итогов

- Ребята, давайте напомним нашей Снежинке с какими деревьями мы встретились в лесу? (береза, ель, сосна, рябина)

- Дорогая Снежинка, в какой прекрасный лес ты нас привела. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”

- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились. (Под музыку читаю стихотворение)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

- Что делали?

- Да, в зимнем лесу очень интересно, все красиво, деревья спят, природа отдыхает. А наша Снежинка вам оставила своих подружек, а сама осталась в лесу.

- Улыбнитесь друг – другу и собирайте снежинки.

Публикации по теме:

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 18:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД