Получи документы

Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе

Игнатова Алина
Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает»

Цель:

- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;

Задачи:

- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;

Темочки:

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.

- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Наглядность:

Магнитная доска, зимний пейзаж, большая снежинка, маленькие снежинки – 30 штук, изображения деревьев (сосна, ель, береза, рябина, ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “Зима”, снег на тарелочке.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о зиме, чтение стихов С. Есенина “Береза”, И. Сурикова “Зима”.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, наблюдение;

словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя;

практические: тактильно – действенное обследование.

Ход занятия:

1. Введение в ОД: мотивация детей.

- Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Оно принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

(Психогимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)

- Наше настроение стало еще лучше. Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2. Актуализация знаний детей

Молодцы, ребята. А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: (Под музыку читаю стихотворение)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

(В это время открываю доску, где изображен зимний пейзаж; бросаю маленькие снежинки на ковер)

Покружились. Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

- Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? (в зимнем лесу)

- Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток.

3. Совместное «открытие» нового знания

- Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,.)

- Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)

- А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам

поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете! (береза)

- Правильно, а как вы узнали?

- А ты,., почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)

. , повтори слово - ствол.

- Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.

Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:

Зимой и летом

одним цветом. (Ель)

Показываю рисунок. Правильно.

4. Включение нового знания в систему знаний

- Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо

листьев иголки, приятно пахнет)

-. , скажи ель, сосна.

5. Физминутка (под музыку)

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки.

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Показываю ветку ели и сосны.

- Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные, у другой - короткие)

- Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая), а у сосны?

(длинная и мягкая)

- Давайте все скажем - хвоя.

-. , повтори – хвоя, умница. (вешаю рисунок сосны)

Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.

- Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:

Много рук;

А нога – одна

Красных ягодок

Она полна. (рябина)

- Почему,. , ты решил, что это рябина?

- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.

-. , скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)

6. Подведение итогов

- Ребята, давайте напомним нашей Снежинке с какими деревьями мы встретились в лесу? (береза, ель, сосна, рябина)

- Дорогая Снежинка, в какой прекрасный лес ты нас привела. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”

- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились. (Под музыку читаю стихотворение)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

- Что делали?

- Да, в зимнем лесу очень интересно, все красиво, деревья спят, природа отдыхает. А наша Снежинка вам оставила своих подружек, а сама осталась в лесу.

- Улыбнитесь друг – другу и собирайте снежинки.

Публикации по теме:

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 18:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Алина (УИ 1320461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД