Игнатова Алина
Конспект НОД «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает»
Цель:
- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;
Задачи:
- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;
- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;
Публикация «Конспект НОД „Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;
- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.
- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.
Наглядность:
Магнитная доска, зимний пейзаж, большая снежинка, маленькие снежинки – 30 штук, изображения деревьев (сосна, ель, береза, рябина, ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “Зима”, снег на тарелочке.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о зиме, чтение стихов С. Есенина “Береза”, И. Сурикова “Зима”.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, наблюдение;
словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя;
практические: тактильно – действенное обследование.
Ход занятия:
1. Введение в ОД: мотивация детей.
- Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Оно принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
(Психогимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)
- Наше настроение стало еще лучше. Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Актуализация знаний детей
Молодцы, ребята. А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: (Под музыку читаю стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
(В это время открываю доску, где изображен зимний пейзаж; бросаю маленькие снежинки на ковер)
Покружились. Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.
- Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? (в зимнем лесу)
- Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток.
3. Совместное «открытие» нового знания
- Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,.)
- Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)
- А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам
поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:
Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей ее на свете! (береза)
- Правильно, а как вы узнали?
- А ты,., почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)
. , повтори слово - ствол.
- Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.
Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:
Зимой и летом
одним цветом. (Ель)
Показываю рисунок. Правильно.
4. Включение нового знания в систему знаний
- Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо
листьев иголки, приятно пахнет)
-. , скажи ель, сосна.
5. Физминутка (под музыку)
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки.
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Показываю ветку ели и сосны.
- Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные, у другой - короткие)
- Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая), а у сосны?
(длинная и мягкая)
- Давайте все скажем - хвоя.
-. , повтори – хвоя, умница. (вешаю рисунок сосны)
Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.
- Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:
Много рук;
А нога – одна
Красных ягодок
Она полна. (рябина)
- Почему,. , ты решил, что это рябина?
- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.
-. , скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)
6. Подведение итогов
- Ребята, давайте напомним нашей Снежинке с какими деревьями мы встретились в лесу? (береза, ель, сосна, рябина)
- Дорогая Снежинка, в какой прекрасный лес ты нас привела. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”
- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились. (Под музыку читаю стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?
- Что делали?
- Да, в зимнем лесу очень интересно, все красиво, деревья спят, природа отдыхает. А наша Снежинка вам оставила своих подружек, а сама осталась в лесу.
- Улыбнитесь друг – другу и собирайте снежинки.