Надежда Южакова
Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала)
«Как лесные звери к зиме готовятся».
Южакова Надежда Николаевна
Цель: Расширение знаний о подготовке лесных животных к зиме.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе;
Публикация «Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Формировать умение выделять характерные особенности диких животных, представление об условиях их жизни в лесу.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать воображение, логическое мышление, память.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: персонаж кукольного театра – мишка, высушенные листья разных деревьев, клей, салфетки, ножницы, картинки: белочка, волк, лиса, медведь, заяц.
Картинки с заданиями (животные и их корм нарисованы на отдельных картинках):
Заяц - ветки, кора; белка — шишки, жёлуди, орехи; лиса, волк — мышка, зайчик; медведь — ягоды, корешки, ветки деревьев;
заяц, белка, лиса, волк (без хвостов, отдельно на картинках хвосты этих животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Кто чем питается»,
«В мире животных»; физкультминутки о зверях и птицах.
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают осенний пейзаж из окна группы.
В: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев падает на землю. А как это называется?
Д: листопад
В: Да, природа готовиться к зиме (стук в дверь).
В: Ой, вы слышите, кто-то стучится. Я сейчас пойду и посмотрю, кто это? (входит мишка)
М: Здравствуйте, ребята. Я получил письмо, в котором вы просите рассказать вам, как звери к зиме готовятся, и поспешил к вам в детский сад. Для того, чтобы вам это узнать, вам нужно решить несколько заданий. Вы готовы их выполнить?
Д: да.
М: Задание №1:
Нужно отгадать загадки о зверях
1. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)
3. Кто в берлоге спит зимой, под пушистою сосной.
А проснется ото сна лишь когда придет весна. (медведь)
4. Летом серый, зимой белый. (заяц)
(после отгадывания каждой загадки на доску высталяется картинка – отгадка)
М: правильно отгадали. Слушайте рассказ о зайце.
К зиме зайка меняет свою шубку с серой на белую, у него вырастает теплый подшерсток. Зимой зайка питается корой деревьев, мелкими веточками осины, ивы. Постоянного домика у зайца нет.
В: ребята, а вы хотите быть зайчиками? (ответы детей)
Физкультминутка «Зайчики»
Зайки утром рано встали, весело в лесу играли (прыгают)
По дорожке прыг-прыг-прыг, кто к зарядке не привык? (ходьба)
Лапки поднимают, хвостиком виляют (имитация движений)
Вот окончена зарядка и здоровье все в порядке (ходьба)
Ну, вот, мишка, мы готовы к твоим следующим заданиям.
М: Задание №2:
Вот вам картинки. На них нарисованы лесные животные и их корм. Вы должны правильно «накормить» животное (дети выполняют задание).
М: Молодцы. А теперь послушайте о белке. Белка осенью делает запасы: она прячет желуди и орехи в лесную подстилку, грибы нанизывает на ветки деревьев. Свое гнездо она устилает мхом, кусочками шерсти. В сильные морозы белочка спит в дупле, укрываясь своим хвостом. Вот что я знаю о белочке.
М: Задание № 3
Вот вам картинки, на которых нарисованы животные без хвостов, а их хвосты на отдельных картинках. Вам нужно правильно подобрать хвост для каждого животного (животные: волк, заяц, белка, лиса).
М: Какие вы умные дети! А сейчас я расскажу о лисе и волке.
Эти хищники не спят. К зиме шерсть у этих зверей становится более густой, у них вырастает густой подшерсток. Волки объединяются в большие стаи, что помогает им удачнее охотится на кабанов и зайцев. Лисы зимой питаются мышками и мелкой птицей. Лисы роют норы в рощах, на склонах оврагов.
В: А сейчас мы с вами поиграем. Физкультминутка «Лисичка»
Вот идет лиса по лесу. Кто там скачет, интересно? (дети разводят рукам, пожимают плечами)
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос (имитация движений)
Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе (прыжки)
Тренировки помогают и зайчата убегают (ходьба)
В: Мишка, а о себе то ты нам не рассказал!
М: Если хотите, то расскажу. Я питаюсь ягодами, орехами, муравьями, личинками жуков, рыбой. Этим я накапливаю жир к зиме. Берлогу я строю под корнями деревьев, в буреломе. Спим мы медведи беспокойно. Если меня потревожить, то я могу бросить эту берлогу и, сделав другую, снова лечь спать.
В: Спасибо тебе медведь за интересный рассказ, а мы решили с ребятами тебе еще подарки сделать из осенних листьев. Сейчас мы сделаем аппликацию животных, живущих в лесу.
Дети выполняют аппликацию из осенних листьев, мишка наблюдает за ними. После выполнения работы дети дарят свои поделки Мишке, который благодарит всех за подарки и, прощаясь с ребятами, уходит.
В: Интересно было с Мишкой? (ответы детей) А теперь изобразите животных, рассказ о которых вам больше всего понравилось слушать (дети делятся своими впечатлениями).