Наталья Жукова
Конспект НОД (познание) во второй младшей группе с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Чёрный ящик»
Воспитатель предлагает отгадать, что спрятано в Чёрном ящике?
Дети высказывают предположения.
В. : Послушайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
Дети: Солнце
В. : Закройте глаза, прислушайтесь к голосам весны (включается аудиозапись «Голоса птиц»)
В. : Наступила весна, солнышко на небе ясное, тёплое, лучистое. Оно обогревает всех, и все радуются ему. Вся природа просыпается от зимнего морозного сна. Встряхнулись деревья, набухли почки. В лесу появились первые весенние цветы-подснежники.
Публикация «Конспект НОД (познание) во второй младшей группе с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Поздороваемся с солнышком.
Из Черного ящика достаю солнышко (мягкая игрушка в виде солнышка).
В. : Здравствуй солнышко, здравствуй весна-красна…
Игра «Хорошо-плохо»
В. : Ребята, а как по - вашему, солнышко хорошее или плохое?
-Что хорошего в солнышке? ( Ответы детей: тепло, растут цветы, можно загорать)
-А иногда от солнца высыхают растения, это тоже хорошо (Д. :нет)
-А что ещё плохого в солнце? (Д. : солнечный удар, жара, солнечные ожоги)
Выходит, в солнце есть что-то хорошее и что-то плохое.
В. : Весна – сказочно красивое время года. А вы любите сказки?
У меня сегодня такое хорошее настроение, хочется придумать что-то новое, интересное, хорошее. Давайте вместе с вами придумаем сказку, согласны?
В. : Ранней весной, в некотором царстве, в некотором государстве, на волшебном острове, появился необычный город – Животноград. И жили в этом городе на одном берегу-домашние животные, на другом - дикие звери.
Давайте расселим этих животных по своим берегам.
(На доске плакат с изображением острова, дети прикрепляют и карточки с изображением животных.)
Д / игра «Кто, что делает?»
В. : Волк…
Д. : охотиться, завывает, злиться…
В. : Медведь…
Д: спит, лакомиться, сосёт лапу…
В. : Корова…
Д: даёт молоко, жуёт траву, мычит…
В. : Лиса…
Д. : хитрит, крадётся, охотиться…
В. : Кошка
Д. : ловит мышей, ласкается, пьёт молоко, спит…
В. : Заяц…
Д. : прыгает, прячется, скачет, боится.
В. : Лошадь…
Д. : скачет, пашет, ржёт, перевозит воз…
В. : Белка…
Д. : скачет, грызёт, запасает….
Игра «Чем похож, чем отличается?»
В. : Ребята, а вот тут на лугу (показываю на иллюстрации) любят щипать травку коровы, а здесь - пасутся лоси. Посмотрите на них (показываю карточки для игры, чем они похожи? (Д. : у них есть копыта, рога, они травоядные, короткая шерсть) Чем они отличаются?
В. : А здесь волки охотятся, а на другом берегу собаки, ребята, правда, их можно спутать?
Почему? А чем они отличаются?
( Так далее: свинья-кабан, бык-буйвол, кролик-заяц)
Какие вы молодцы, продолжаем нашу сказку. Там же на острове жили детёныши разных животных. Как вы думаете, кто это? ( Дети называют и показывают на иллюстрации: котёнок, щенок, волчонок, ягнёнок, лисёнок, жеребёнок, телёнок, поросёнок.)
Игра «Хорошо-плохо»
В. : Звери жили на этом острове дружно. Ребята это хорошо?
Д. : Да
В. : А то ещё в этом острове хорошего?
Д. : много зелени, свежий воздух, можно купаться в реке, в лесу можно собирать грибы, ягоды…
В. : А что в нём плохого?
Д. : Трудно перебраться на другой берег, детёныши животных могут утонуть в реке, лесные звери их могут съесть…
Физкультминутка
Игра «Покажи»
В. : А теперь вы покажите, кем бы вы были на этом острове?
Задание: пройдись как животное, которое ты выбрал. А другие дети отгадают, кто это.
Фантазирование
В. : Ребята, лесные звери были очень недовольны своими соседями, у них были дома и корм, а дикие животные были очень голодны. И они решили напасть на домашних животных. Кто же сможет их спасти?
Д. : люди, инопланетяне, волшебники…
Игра «Наоборот»
В. : Почуяли домашние животные, что звери приближаются к ним. Испугались они заржали, замяукали (дети дополняют). Услышал их волшебник и решил им помочь, но вы тоже должны постараться, а для этого, что бы заклинание сработало надо назвать наоборот слова: вода, небо, лето, дети, ночь, горячее, далеко.
В. : Молодцы, ребята, помогли волшебнику и он сделал наших животных очень смелыми и они решили дать зверям отпор. Как они смогут защититься?
Д. : Выставить стенку из рогов и копыт, начать мычать, рычать, мяукать хрюкать, ржать в один голос, бодаться и брыкаться, пригласить дрессировщиков…
Вепольный анализ.
В. : Но мы же не можем допустить что бы они сражались. Как мы можем это остановить? Что может остановить бой лесных зверей и домашних животных?
Д. : сильный ветер – он отобьёт нюх и звери не найдут домашних животных, сильный дождь, ураган, пожар…
Вдруг неожиданно в лесу начался сильный пожар и все животные объединились для борьбы с ним. И в то время как они спасали свой лес, они подружились и стали жить поживать. И никто ни на кого больше не нападал.
А вам ребята я принесла сувенир из волшебного города Животнограда. Раздаю детям мыльные пузыри. Дети с ними играют и выполняют дыхательные упражнения.