Вера Козлова
Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экономическому воспитанию (познавательное развитие) в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
«Путешествие в страну Экономику».
Цель:
Формировать основы финансовой грамотности у детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия» .
Публикация «Конспект НОД по познанию „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
Развивающие:
Развивать умение определять состав числа 10, развивать умение проводить звуковой анализ слова.
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, правильному образу жизни.
ХОД:
Нас трое братьев, Ниф – Ниф, Наф –Наф, и я Нуф-Нуф, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф. И когда он получил свою небольшую зарплату, он ее всю потратил на покупку дорогого телефона.
Нуф –нуф очень любит сладкое. И когда получил зарплату, то пошёл в лесное кафе «Сластёна». И зарплаты хватило только на один день.
А я решил расширить бизнес и хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли, но вот незадача, у нас не оплачено за квартиру и телефон, а денег в нашем бюджете уже не осталось, что же нам делать?
Ребята, может вы нам поможете научиться правильно распределить наш бюджет, чтобы на все расходы хватило.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь поросятам? Как мы можем помочь?
Давайте составим план, что хотели бы узнать сейчас?
• Бюджет
• Доход
• Расход
Есть такая наука, которая учит правильно распоряжаться финансами. Если мы в ней разберемся, то сможем и поросятам подсказать и помочь. Вы знаете, как эта наука называется? Вы узнаете, если разгадаете ребус. (Экономика) Эта наука учит зарабатывать финансы и правильно их тратить. А вы хотели бы этому научиться?
Тогда я вас приглашаю в познавательное путешествие в мир экономики. В этом путешествии, если вы будете внимательными, вы узнаете много нового и полезного, и сможете заработать выдуманные мной денежки. Денежка за правильный ответ. Потом эти денежки вы потратите на нашей распродаже. Двигаться будем по навигатору.
• Смотрят карту- синяя стрелка, город Сказочный. Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Цена вопроса 2 рубля.
Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Золотой ключик».
(Спросить детей, почему они назвали ту или иную сказку).
Воспитатель: вот видите, сколько сказок вы знаете, где персонажи тоже считали и распределяли свои деньги и менялись предметами. Молодцы.
Воспитатель: о какой сказке эта загадка?
«Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну-ка, ребята, вспомним его».
Дети: Красная шапочка
Воспитатель: вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей)
А давайте придумаем продолжение: «После того, как охотники спасли бабушку и Красную шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка мама и Красная шапочка. И все у них хорошо: мама работает в школе учительницей, Красная шапочка учиться в колледже, а бабушка ведет домашнее хозяйство. Мама получает зарплату, Красная шапочка стипендию, бабушка – пенсию.
Из этого и складывается их доходы, семейный бюджет.
Воспитатель: а что такое доходы?
Дети: все деньги, сложенные вместе, которые они получают и это еще называется семейный бюджет.
Воспитатель: а теперь скажите, что же такое заработная плата? Пенсия? Стипендия?
Дети: заработная плата, это вознаграждение работника за труд.
Воспитатель: сейчас мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет. Но в каждой семье есть и расходы. А что такое расход, как вы думаете?
• Воспитатель: Правы вы или нет, об этом мы узнаем, когда пойдем дальше по фиолетовой стрелке в город Доходов и расходов.
Здесь вам предлагается поиграть в игру «Доход – расход» я начну, а вы заканчивайте. Цена этой игры 2 рубля.
• Хором все вы отвечайте: доход или расход.
• Мама получает зарплату – доход,
• Девочка заболела, нужны лекарства – расход,
• Выиграли приз- доход,
• Потерялся кошелек- расход
• Бабушка испекла и продала пирожки - доход,
• Заплатили за квартиру – расход
• Нашли монетку – доход
• Купили куклу - расход
Вы узнали, что такое бюджет семьи, доход и расход. Семейные траты, расход есть обязательные и необязательные. Игра «Бюджет» комп
Давайте поучимся планировать бюджет. Какие обязательные траты мы должны запланировать? Квартплата, заплатить за дет. сад, одежда, еда. Сколько свободных средств осталось? Что с ними можно сделать?
Ваш бюджет 10 смешиков.
Квартплата – 3
Дет. сад – 1
Одежда – 2
Еда – 2
Свободные средства – 2
• Двигаемся дальше. Город мастеровых.
Чтобы что-то купить, нужно заработать деньги. Давайте поучимся составить схему заработка.
Ребята, давайте подумаем, какую работу нужно выполнить, чтобы заработать денег. Это может быть работа в одной или нескольких мастерских. Но для того, чтобы точно знать, что денег на продукты или вещи хватит, давайте спланируем наш заработок, доход, бюджет.
Перед вами карточка с пустыми окошками. В 1 окошко нужно положить цифру, которая обозначает требуемый бюджет. С помощью карточек -подсказок нужно собрать эту сумму.
Например, чтобы иметь бюджет10 рублей, можно поработать в кулинарии, а можно, например, у модельера, парикмахера и убрать помещение. Или продумать другие варианты, которые вам нравятся.
-Подумайте и составьте свою схему заработка (дети выкладывают схему, выполняют взаимопроверку).
Как вы думаете, у всех бюджет одинаковый? У кого-то больше, у кого-то меньше. А можно забирать чужое имущество просто так, если не хватает? Можно поделиться
Каждый, кто трудится, получает за свой труд зарплату и приносит пользу своей стране. А можно получит прибыль, деньги без труда?
Т. е, если хочешь иметь деньги, что надо делать?
Да, и подтверждение тому народные пословицы:
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Труд кормит, а лень портит.
• Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
• Кто сидит на печи, тот не ест калачи
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Дело мастера боится
• Кто трудится, тот и пользуется.
• Без труда нет добра.
• Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Физмин Кто как трудится давайте покажем
Выполняйте движения по тексту
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
• Пора двигаться дальше, следующая остановка село «Грамотеево». Как вы думаете, для зарабатывания денег, важно быть грамотным человеком?
Перед вами карточки. Надо прочесть слово, выполнить звуковой анализ. Присядьте за стол. (Взаимопроверка)
Теперь найдите свою команду по цвету карточки, и составьте предложение из ваших слов.
• Труд кормит, а лень портит. 4
• Кто сидит на печи, тот не ест калачи. 8
• Без труда нет добра. 4 16 чел мольб
Двигаемся дальше
• Следующая наша остановка Дошколята
Вы сейчас можете зарабатывать? Почему? А хотели бы? Что вам для этого нужно? Давайте каждый из вас составит для себя план действий, как подготовиться, чтоб зарабатывать деньги:
Детсад Школа Институт Армия Труд
(спорт, пение, танцы, муз. школа, худож,школа, драки, алкоголь, лень)
Клей
• И конечный наш пункт д/с «Радуга», группа «Смешарики»
Ребята, где мы сегодня побывали, кому помогали? Что планировали узнать? Мы выполнили свой план? Что для себя нового вы узнали? Вам это пригодится? Как вы думаете, а наши ответы помогут поросятам, мы выполнили их просьбу?
Я согласна с вами, что много денег, это хорошо. А все ли можно купить за деньги? Чего нельзя купить ни за какие деньги? Поэтому я вам желаю быть здоровыми, умными, добрыми и иметь много друзей!