Светлана Рагозина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познание ФЭМП в подготовительной группе
по ориентировке.
Тема. «Задания от Маши и Медведя».
Выполнила: воспитатель 1 – ой категории
Рагозина С. В.
МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида»,
г. Чита, Забайкальского края
Цель. Упражнять детей с нарушением зрения в пространственной ориентировке в малом пространстве (на листе бумаги) и в большом пространстве с точкой отсчета «от себя».
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке „Задания от Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательные: формировать умение логически мыслить и решать задачи; упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами; тренировать зрительно – пространственный поиск и зрительно – двигательное ориентирование по плану – схеме, по клеткам.
Развивающие: развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления; мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Материал: мяч; обруч; д/игра «Загадочные животные», «Соедини половинки», «Витражи сказок»; листы бумаги в клетку; простые карандаши; план – схема на каждого ребёнка; письмо от Маши и Медведя; ИКТ.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой, двигательной, зрительной гимнастики.
Активизация словаря: «впереди меня»; «позади меня»; «справа»; «слева»; «в центре»; ёлки – ёлочки – еловая ветка.
Ход.
Вводная часть.
Сюжет – завязка.
Воспитатель. Ребята, сегодня по «емейлу» я получила письмо, а что такое «емейл»? (электронная почта) и письмо это от Маши и Медведя (читаем письмо через ИКТ).
«Письмо».
«Здравствуйте, дети группы № 7 «Радуга»!
Я знаю, что вы подросли и скоро пойдёте в школу и для вас мы приготовили задания, игры и упражнения.
Задания находятся у вас в группе, когда пройдёте по прямой дорожке, затем по извилистой и зигзаобразной вы их найдете.
Желаем вам удачи!».
Воспитатель. Но, перед тем, как начнём выполнять задания, давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение (дети здороваются и с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Основная часть.
1. Воспитатель: Вы хотите попробовать выполнить задания от Маши и Медведя?
Дети идут по дорожкам (дорожки выложены из канатов) и находят круг со стрелками (стрелки – задания).
«По красной стрелке пойдёте – мячик найдёте». Игра «Да – нет».
Встаём в круг и отвечаем на вопросы «ДА» или «НЕТ».
- рыба плавает?
- снег идет летом?
- в холодильнике греют суп?
- на руке семь пальцев?
- колесо квадратное?
- берлога у медведя на дереве?
- солнце синее?
- у квадрата есть углы?
- помидор красный?
- сегодня четверг?
- сейчас зима?
- тигр говорит?
- воробей прыгает?
- снег мокрый?
- варенье едят вилкой?
- понедельник после вторника?
Молодцы! Все справились с заданием.
2. «По оранжевой стрелке пойдёте - наши задачки найдёте».
- Миша съедает 1 конфету за 1 минуту. Сколько конфет он съест за 5 минут? (5 конфет)
- Кто четыре раза в год переодевается? (земля).
- Сколько воды в пустом стакане? (нисколько).
- Что подарил нам сосновый бор?
Восемь маслят и один мухомор.
А у вас ответ готов,
Сколько было всех грибов? (9).
- По дороге на полянку
Четыре морковки съел зайка,
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел.
Ну – ка, быстро сосчитате,
Сколько съел морковок зайка? (5).
3. «По желтой стрелке пойдёте – мои картины найдёте».
Игра «Загадочные животные».
Воспитатель: найдите в рисунках Маши ошибки, которые она допустила из-за невнимательности, а может она пошутила?
Назовите животных, которых она соединила.
Воспитатель. У Маши и Медведя есть лесные друзья, нужно составить две половинки и узнать кто они (тигр, заяц, белка, ёж, волк).
Игра «Найди свою пару». (дети самостоятельно выбирают себе половинку карточки).
4. «По зелёной стрелке пойдёте – счётные палочки найдёте».
Упражнение «Выложи по образцу».
Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь живут где? (в лесу)
В лесу растет что? (ёлки).
Ёлки какие бывают по размеру?
Выложите, пожалуйста, из палочек: ёлку, ёлочку и еловую ветку (работа за столами).
5. «По голубой стрелке пойдёте – наши любимые предметы найдёте».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше разложить их по местам? (ориентировка на плоскости). Перенос изображения с позиции вертикали на позицию горизонтали по индивидуальным схемам.
(дети берут из корзины предметы и кладут по своим схемам на стол, объясняя куда положили)
- правый верхний угол…
- левый нижний угол…
- правый нижний угол…
- левый верхний угол…
- справа…
- слева…
- внизу…
- вверху…
6. Зрительная гимнастика.
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко
И посмотрим низко.
«Раз, два, три на игрушки посмотри».
7. По синей стрелочке пойдёте – заряд бодрости найдёте».
Физминутка. «Два хлопка».
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Игра «Добавь Слово» (с обручем).
( уточнение понятий: «в центре», «впереди меня», «позади меня», «справа», «слева»). Ведущий выбирается считалочкой, который стоит в центре обруча.
1-2-3-4-5!
Собрались мы поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
8. По фиолетовой стрелке пойдёте - карандаши найдёте».
Воспитатель: ребята, мы должны узнать, чем любит заниматься Маша в свободное время, но перед тем как приступить к работе сделаем Пальчиковую гимнастику.
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(рисование по клеткам – слуховой диктант) - «Цветочек».
Кто или что, у вас получилось? Значит, что любит делать Маша в свободное время?
Заключительная часть.
Молодцы, ребята!
Вы сегодня хорошо поиграли, позанимались, и главное выполнили все задания Маши и Медведя.
Вам интересно было?
Что было сложнее всего?
А что было легко?
Молодцы! А Маша и Медведь дарят вам развивающую игру – лото – поделку «Витражи сказок».