Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя»

Светлана Рагозина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Познание ФЭМП в подготовительной группе

по ориентировке.

Тема. «Задания от Маши и Медведя».

Выполнила: воспитатель 1 – ой категории

Рагозина С. В.

МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида»,

г. Чита, Забайкальского края

Цель. Упражнять детей с нарушением зрения в пространственной ориентировке в малом пространстве (на листе бумаги) и в большом пространстве с точкой отсчета «от себя».

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке „Задания от Маши и Медведя“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение логически мыслить и решать задачи; упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами; тренировать зрительно – пространственный поиск и зрительно – двигательное ориентирование по плану – схеме, по клеткам.

Развивающие: развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления; мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Материал: мяч; обруч; д/игра «Загадочные животные», «Соедини половинки», «Витражи сказок»; листы бумаги в клетку; простые карандаши; план – схема на каждого ребёнка; письмо от Маши и Медведя; ИКТ.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой, двигательной, зрительной гимнастики.

Активизация словаря: «впереди меня»; «позади меня»; «справа»; «слева»; «в центре»; ёлки – ёлочки – еловая ветка.

Ход.

Вводная часть.

Сюжет – завязка.

Воспитатель. Ребята, сегодня по «емейлу» я получила письмо, а что такое «емейл»? (электронная почта) и письмо это от Маши и Медведя (читаем письмо через ИКТ).

«Письмо».

«Здравствуйте, дети группы № 7 «Радуга»!

Я знаю, что вы подросли и скоро пойдёте в школу и для вас мы приготовили задания, игры и упражнения.

Задания находятся у вас в группе, когда пройдёте по прямой дорожке, затем по извилистой и зигзаобразной вы их найдете.

Желаем вам удачи!».

Воспитатель. Но, перед тем, как начнём выполнять задания, давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение (дети здороваются и с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Основная часть.

1. Воспитатель: Вы хотите попробовать выполнить задания от Маши и Медведя?

Дети идут по дорожкам (дорожки выложены из канатов) и находят круг со стрелками (стрелки – задания).

«По красной стрелке пойдёте – мячик найдёте». Игра «Да – нет».

Встаём в круг и отвечаем на вопросы «ДА» или «НЕТ».

- рыба плавает?

- снег идет летом?

- в холодильнике греют суп?

- на руке семь пальцев?

- колесо квадратное?

- берлога у медведя на дереве?

- солнце синее?

- у квадрата есть углы?

- помидор красный?

- сегодня четверг?

- сейчас зима?

- тигр говорит?

- воробей прыгает?

- снег мокрый?

- варенье едят вилкой?

- понедельник после вторника?

Молодцы! Все справились с заданием.

2. «По оранжевой стрелке пойдёте - наши задачки найдёте».

- Миша съедает 1 конфету за 1 минуту. Сколько конфет он съест за 5 минут? (5 конфет)

- Кто четыре раза в год переодевается? (земля).

- Сколько воды в пустом стакане? (нисколько).

- Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

А у вас ответ готов,

Сколько было всех грибов? (9).

- По дороге на полянку

Четыре морковки съел зайка,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну – ка, быстро сосчитате,

Сколько съел морковок зайка? (5).

3. «По желтой стрелке пойдёте – мои картины найдёте».

Игра «Загадочные животные».

Воспитатель: найдите в рисунках Маши ошибки, которые она допустила из-за невнимательности, а может она пошутила?

Назовите животных, которых она соединила.

Воспитатель. У Маши и Медведя есть лесные друзья, нужно составить две половинки и узнать кто они (тигр, заяц, белка, ёж, волк).

Игра «Найди свою пару». (дети самостоятельно выбирают себе половинку карточки).

4. «По зелёной стрелке пойдёте – счётные палочки найдёте».

Упражнение «Выложи по образцу».

Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь живут где? (в лесу)

В лесу растет что? (ёлки).

Ёлки какие бывают по размеру?

Выложите, пожалуйста, из палочек: ёлку, ёлочку и еловую ветку (работа за столами).

5. «По голубой стрелке пойдёте – наши любимые предметы найдёте».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше разложить их по местам? (ориентировка на плоскости). Перенос изображения с позиции вертикали на позицию горизонтали по индивидуальным схемам.

(дети берут из корзины предметы и кладут по своим схемам на стол, объясняя куда положили)

- правый верхний угол…

- левый нижний угол…

- правый нижний угол…

- левый верхний угол…

- справа…

- слева…

- внизу…

- вверху…

6. Зрительная гимнастика.

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко

И посмотрим низко.

«Раз, два, три на игрушки посмотри».

7. По синей стрелочке пойдёте – заряд бодрости найдёте».

Физминутка. «Два хлопка».

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Игра «Добавь Слово» (с обручем).

( уточнение понятий: «в центре», «впереди меня», «позади меня», «справа», «слева»). Ведущий выбирается считалочкой, который стоит в центре обруча.

1-2-3-4-5!

Собрались мы поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

8. По фиолетовой стрелке пойдёте - карандаши найдёте».

Воспитатель: ребята, мы должны узнать, чем любит заниматься Маша в свободное время, но перед тем как приступить к работе сделаем Пальчиковую гимнастику.

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(рисование по клеткам – слуховой диктант) - «Цветочек».

Кто или что, у вас получилось? Значит, что любит делать Маша в свободное время?

Заключительная часть.

Молодцы, ребята!

Вы сегодня хорошо поиграли, позанимались, и главное выполнили все задания Маши и Медведя.

Вам интересно было?

Что было сложнее всего?

А что было легко?

Молодцы! А Маша и Медведь дарят вам развивающую игру – лото – поделку «Витражи сказок».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Конспект индивидуальной работы в подготовительной группе по заданию тифлопедагога на тему: «Обставь комнату куклы Маши» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости; - закреплять умения определять словесно местоположение предмета на микроплоскости.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект итогового занятия во второй младшей группе: «В гостях у Маши и медведя» составитель: Прижигодская Татьяна Витальевна. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя» .

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям» Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.

Сценарий новогоднего праздника «Приключения Маши и Медведя» Новогодние приключения. (Младшая группа 2015) Ведущий: Новый, Новый, Новый год, Ждёт детей уж у ворот. Дед Мороз придёт опять Всем подарки.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Занятие в группе кратковременного пребывания в гостях у «Маши и Медведя» (для детей 2–3 х лет) Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 06:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рагозина (УИ 259763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД