Елена Петрова
Конспект НОД «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Поздняя осень» во второй младшей группе.
Цель. Дать представления детям о приметах поздней осени.
Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь и снег, листья опали, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.
Публикация «Конспект НОД „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие задачи. Создавать эмоционально комфортную атмосферу в группе. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование. Проектор, презентация, листья, деревья (декорации, аудиозапись «Паровозик».
Ход занятия.
Мотивация.
Утренний круг.
«День добрый,
День добрый, Слова эти мы говорим, День добрый, день добрый, Всем друзьям эти слова повторим».
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вместе отправиться в путешествие на паровозике в осенний лес. Согласны? (Да). Тогда занимайте места, поехали (Дети цепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь).
Песенка «Паровозик».
Воспитатель. Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, опавшие листья лежат). Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
Воспитатель. Ла, наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья пожелтели и опали. Сколько листочков упало на землю? (много).
Воспитатель. Много листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? (Листопад)
Воспитатель. Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).
А как вы думаете, для чего нужна корзинка осенью? (ответы детей). Правильно, чтобы собирать урожай овощей и фруктов.
Воспитатель. Что изменилось в природе с приходом осени?
Дети. Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Ночи стали длиннее, а дни - короче.
Воспитатель. Дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края?
Дети. Золотая.
Физкультминутка.
Игра. "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочки. Мы - осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали! И на землю сели.
(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
Воспитатель. Давайте все листочки положим около деревьев. (кладут).
Воспитатель. Правильно. А сейчас какая осень? (Ответы детей).
Воспитатель. А давайте посмотрим, какая же сейчас осень. Присаживайтесь.
(Показ презентации).
1 слайд. Наступила поздняя осень. Небо часто покрыто тучами, идут холодные и затяжные дожди.
2 слайд. К концу осени солнечных лучей мало, солнце светит, но не греет.
3 слайд. По утрам вода от холода в лужицах замерзает. Иногда выпадает снег, но днем пригревает солнышко, и он быстро тает.
4 слайд. Деревья стоят голые.
5 слайд. Перелетные птицы улетели на юг.
6 слайд. Животные готовятся к зиме. Медведь и барсук укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира.
7 слайд. Заяц и белка меняют шубку на более теплую.
8 слайд. Многие животные сделали запасы корма на зиму (белки, мыши).
9 слайд. Насекомые попрятались под листву, кору деревьев.
10 слайд. Люди одели теплую одежду.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес.
Дети. Да.
Воспитатель. А что вы запомнили, какая сейчас осень? Назовите приметы поздней осени (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наш поезд (Дети под музыку едут обратно).