Наталья Тарасенко
Конспект исследовательской НОД «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Посуда» в старшей группе
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Посуда»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Восприятие художественной литературы и фольклора».
Цель: Уточнить и расширить знания детей о посуде, её назначении.
Публикация «Конспект исследовательской НОД „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Познавательное развитие. Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда»; классифицировать предметы по характерным признакам, функциональному значению. Расширять представления о материале, из которого изготавливается посуда, об особенностях ее внешнего вида. Закреплять умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.
Речевое развитие. Развивать связную речь детей, обогащать их словарь - чайник доливной, масленка, молочник, салатник;
активизировать словарь: конфетница, половник, ложка столовая, ложка чайная; умение участвовать в диалоге, поддерживать диалог в рамках поставленной проблемы.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, работать сообща, доводить начатое дело до конца; доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, бережное отношение к посуде; воспитывать у детей правила хорошего тона.
Физическое развитие. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику рук через рисование, пальчиковую игру.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Понимать образный смысл загадок.
Методы и приемы:
практические: игра, рисование, динамическая пауза, эксперимент;
наглядные: предметные картинки с изображением посуды, предметы чайной и столовой посуды;
словесные: чтение отрывка произведения, беседа, вопросы к детям.
Материал и оборудование:
1. Предметные картинки с изображением посуды (чайная, кухонная, столовая).
2. Предметы чайной и столовой посуды.
3. Ложка деревянная, ложка металлическая.
4. Таз с водой для проведения эксперимента.
5. Палочка с остро заточенным концом, палочка с раздвоенным концом, вилка металлическая.
6. Силуэты точечных контуров предметов посуды.
7. Мольберты, восковые мелки.
8. DVD проигрыватель, CD – диск.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа о появлении ложки и вилки, обсуждения, вопросы-загадки
Познавательно-исследовательская Экспериментирование «Что тяжелее и прочнее – дерево или металл?», познавательно-исследовательский проект «Посуда»
Игровая Сюрпризный момент: появление бабушки Федоры, игры «Назови правильно посуду», «Накрой стол к чаю»
Двигательная Пальчиковая игра «Девочка Ирина порядок наводила», динамическая пауза «Посуда»
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», беседы, обсуждения, разгадывание загадок.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1. Приглашает в страну сказок. Предлагает вспомнить про бабушку, которая не любила мыть посуду. Называют имя героя произведения (бабушка Федора, называют предметы посуды Создается положительный настрой
2. Загадывание загадок о предметах посуды :
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей).
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка).
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник).
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит, а внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в (Тарелке).
А на чай и простоквашу, подставляй, дружочек … (Чашку).
Отгадывают загадки. Развитие любознательности.
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность
3. Рассказ о прошлом ложки, вилки. (приложение 1) Предлагает рассмотреть виды ложек от древности до современной ложки
Предлагает провести эксперимент (сравнение ложек из дерева и металла)Рассматривают иллюстрации.
Проводят обследование объектов, анализируют, делают выводы
Участвуют в эксперименте Знакомство с историей появления и видами ложек
Выводы детей: дерево легче металла, металл прочнее дерева
4. Мультимедийная презентация «Классификация посуды» Рассматривают, исследуют, обсуждают Принимают активное участие в познавательном процессе
5. Проводит пальчиковую игру «Девочка Иринка порядок наводила». Девочка Иринка порядок наводила.
Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице, а соль?
Ну, конечно, в солонке!»
Выполняют движения в соответствии с текстом
Показывают большой палец.
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного. Развивается моторика рук
6. Проводит рисование по точечному контуру предметов посуды Рисуют предметы посуды по точечному контуру Развивается моторика рук, глазомер
7. Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. Выполняют движения в соответствии с текстом
«надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. приседают, одна рука на поясе.
кружатся, рисуя руками круг.
потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой
делают большой круг. Снимается мышечное напряжение
8. Сюрпризный момент: входит бабушка Федора и поет свою песню Дети встречают и приветствуют героиню Создается положительный настрой
9. Проводит игру «Назови правильно посуду» Называют предметы посуды Активизация словаря : чайник доливной, масленка, молочник, салатник; конфетница, половник, ложка столовая, ложка чайная
10. Проводит игру «Разбери посуду» Участвуют в игре Классифицируют виды посуды (столовая, кухонная, чайная)
11. Проводит игру «Накрой стол к чаю» (сервировка стола для проведения чаепития) Сервируют стол, помогают бабушке Федоре Создается положительный настрой
12. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили, что понравилось?