Елена Губарева
Конспект НОД «Интересная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ИНТЕРЕСНАЯ ПОСУДА»
Задачи: обогащать представление детей о посуде; учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда; пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначением; воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением предметов, предметы посуды, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия
I.Создание мотивации к занятию.
Публикация «Конспект НОД „Интересная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».
II.Постановка проблемной ситуации.
Вопросы детям:
- О чем это стихотворение? Почему Федоре было так трудно обходиться без посуды?
Дети рассказывают, для чего нужна посуда. (Посуда нужна, чтобы приготовить пищу, есть из нее и пить.)
- Из какой посуды едят? (Едят из тарелок, блюдец.)
- А чем едят? (Вилкой, ложкой, чайной ложкой.)
- Из какой посуды пьют? (Пьют из стаканов, бокалов, кружек, чашек.) В чем варят? (Варят в кастрюлях.) В какой посуде жарят? (На сковородках.) В чем кипятят воду? (Воду кипятят в чайниках, самоваре.) С помощью какой посуды наливают суп, борщ? (Наливают с помощью половника.)
По мере ответов детей воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.
- Какая посуда из этой нужна для обеда? (Для обеда нужна столовая посуда.)
Дети группируют карточки с изображением столовой посуды.
- Какая посуда нужна для чаепития? (Для чаепития нужна чайная посуда.)
Дети группируют карточки с изображением чайной посуды.
- Какая посуда осталась? (Кухонная.) Перечислите ее предметы. (Кастрюля, сковородка, половник и т. д.)
III.Открытие нового.
1. Беседа.
Воспитатель. Мы уже выяснили, какая бывает посуда. Но есть еще особая посуда. Она выполняет специальные задания. Без этой посуды хозяйке не справиться на кухне, это - терка, перечница, солонка, шумовка, дуршлаг, сито, масленка, хлебница и т. п.
- Теперь назовите эту посуду и скажите, для чего она нужна.
Например:
- Это дуршлаг. В него кладут продукты, чтобы вода с них слилась.
- Это шумовка. Она нужна для того, чтобы вынимать пельмени, вареники из воды, снимать пену с супа.
Воспитатель. Из чего может быть сделана посуда? (Из глины, стекла, металла, дерева, пластмассы.)
Ложка может быть металлическая, деревянная.
Тарелка может быть металлическая, деревянная, керамическая, стеклянная.
Стакан может быть стеклянный, хрустальный.
Воспитатель. Какую посуду можно разбить? (Бьется посуда из стекла, керамики, хрустальная.)
А еще есть пластмассовая одноразовая посуда. (Показ предметов посуды.) Ее используют только единожды, а затем выбрасывают.
- Где удобно использовать такую посуду? (На отдыхе, пикнике, в поезде, на детском празднике.)
2. Рассказ-описание посуды.
Воспитатель. А теперь выберите предмет посуды и расскажите о нем.
Дети поочередно берут реальные предметы посуды и составляют небольшой рассказ о каждом из них.
- Дети, есть посуда, в которой подают на стол масло, - это масленка, соль - солонка. Попробуйте сами продолжить: перец -. (перечница, хлеб -. (хлебница, суп -. (супница, соус -. (соусница, конфеты -. (конфетница, бутерброды -. (бутербродница, салат -. (салатница, салфетки -. (салфетница).
Упражнение.
Мы руками быстро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
(Одна рука вверху, другая внизу, рывком руки меняем.)
Корпус влево мы вращаем,
Три, четыре, раз, два.
Упражненье повтори - Вправо плечи, голова.
(Вращаем корпусом влево и право.)
Мы размяться все успели
И за стол мы снова сели.
Дети садятся.
IV.Развивающие игры и задания.
1. Работа по подгруппам.
Каждой подгруппе детей дается задание: нарисовать определенный вид посуды (чайная, столовая, кухонная, одноразовая).
- А теперь, чтобы убедиться, что вы правильно усвоили новые знания о посуде, расскажите, что вы нарисовали, где это пригодится, для чего используется, как с этим обращаться.
2. Игровое задание «Что лишнее?».
Посмотрите на картинку и назовите предметы, которые изображены.
Например: чашка, блюдце, заварочный чайник, кастрюля.
- Что здесь лишнее? (Кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальное - чайная посуда.)
Примечание. Дается несколько подобных заданий.
V.Рефлексия.
- Что нового узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?
Воспитатель:
На прощанье хочу вам сказать:
Предметы посуды, их назначенье должны вы знать,
Из чего и чем едят,
Во что кладут салат.
Конфетница, миска, тарелка, стакан,
Графины, кастрюли, вилки, бокал,
Горшочки, половники, ложки,
Сковородки и разные плошки –
Все это посудой, друзья, называется,
В каждом хозяйстве она применяется.