Татьяна Астафьева
Конспект НОД «Посадка огурцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Конспект
непосредственно образовательной
трудовой деятельности.
Ситуативная игра в старшей группе
«Посадка огурцов»
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы «Б»
Дошкольного учреждения
МКДОУ Детский сад №17
Астафьева Татьяна Сергеевна.
п. Красногорский, 2018г.
Цель: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к посадочной и трудовой деятельности, познакомить детей со способом выращивания овощной рассады из семян.
Публикация «Конспект НОД „Посадка огурцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со способом выращивания овощной рассады из семян.
- Формировать представление об условиях необходимых для развития растения
- воспитывать интерес к трудовой деятельности, учить размышлять, делать выводы.
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о растениях;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время трудовой деятельности.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
- развивать внимание, связную речь, расширять словарный запас (Рассада, лунка, корни, стебель, плоды) .
Воспитательные:
- поощрять желание ухаживать за рассадой огурцов, относиться к ним с любовью и нежностью.
- упражнять в последовательности действий в процессе посадки семян.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание трудиться и выращивать овощи его всеми доступными способами.
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности, воспитывать аккуратность при работе с землёй
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: Рассада, лунка, корни, стебель, плоды, продолговатые, опыты.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, игра малой подвижности, опыт, эксперимент, анализ, подведение итога, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему "Овощи"
- Беседа о строении растений.
- Беседа о способах ухода за растениями.
- д/игра «Угадай на вкус»;
Планируемый результат:
Семенам для роста нужны: свет, тепло, почва и влага. Чтобы растения хорошо развивались за ними надо ухаживать. Каждое растение имеет корень, стебель, листья, цветы и плоды. Работа с календарём наблюдения роста огурцов.
Оборудование:
Муляж огурцов
Картинки (солнце, окно, горшок с землей, корень, стебель, лист, цветок,плод)
лейка с водой;
семена огурцов;
Стаканчики с землёй на каждого ребёнка, салфетки, палочки с отметкой, дневник наблюдений.
Ход игры:
Психогимнастика: «Солнышко».
Игровая ситуация: воспитатель в роли бабушки заходит в группу и представляется
-Здравствуйте, детишки, меня зовут Бабушка Маша - "Вот, я и приехали к вам в гости, как долго я ждала этой встречи, мои внучатки - помощники. А у нас ещё гости, посмотрите. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Бабушка Маша: Ребята, беда у меня случилась! Старенькая я стала, мне нужна помощь. Какое время года наступило? Что нужно весной делать в огороде?
Правильно. А я не могу, спина болит, тяжело мне одной. Вот ищу помощников. Про посадку и уход много знаю, могу научить. А вы помогаете маме и воспитателю в посадке огорода?
Я вот с собой принесла корзинку, в ней много интересного. Хотите узнать что там?
Для этого надо отгадать загадку!
Загадывание загадок
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их (Огурцы)
Это мой самый любимый овощ. Какие ещё овощи вы знаете? Что можно из огурца приготовить? Но это позже.
-А сейчас мне их и нужно мне посадить. А кто знает, как садить огурцы? Что для этого нужно? (семена) Где их можно приобрести? (можно самим собрать). Посадим, и сразу будет огурчик? Так вот послушайте мой рассказ
. Дети каждое растение имеет корень, лист, стебель, цветок. (достаёт из корзинки)
Составляют с детьми муляж растения на паласе и ведут беседу.
Бабушка Маша: Ребята, а у меня в корзинке ещё что-то лежит!
Бабушка Маша: да, это семена огурцов, они длинные, продолговатые (рассматривают)
Из них вырастают вкусные хрустящие зеленые. (огурцы).
Бабушка Маша: Семена сеют весной, а осенью собирают урожай овощей. Но не всегда семена всходят дружно и быстро. Все зависит от условий в которых прорастали семена. Как вы думаете, что нужно семенам для роста, чтобы из них выросли такие красивые овощи?
(солнце, свет, вода и тепло)
Бабушка показывает схему роста огурцов и что нужно растениям для роста. (достаёт из корзины)
Практическая часть:
Бабушка Маша: Дети, какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. Весной обычно сеют семена на рассаду огурцов, помидоров. Это нужно для того, чтобы они быстрее выросли. Я старенькая, быстро устаю, вот вы мне сейчас поможете посадить семена огурцов, вы ведь мои помощники.
На столе стоят стаканчики с землёй, палочки для проделывания лунки в земле, семена огурцов, предварительно замоченные, салфетки. (После показа воспитателем способа посева дети выполняют задание самостоятельно с частичной помощью воспитателя).
1) сделали лунки, на определённую глубину
2) семена в землю положили;
3) закрыли землей, разровняли;
4) полили семена
Бабушка Маша: Каждое семечко может взойти по- разному, в своё время. От чего это зависит? Куда, мы поставим стаканчики с семенами, чтобы они быстро взошли? Почему? (Ответы детей).
Поэтому я подписала вам стаканчики заранее и прошу вас за ними наблюдать, ухаживать и удобрять. У кого росток взойдёт первый, тот самый заботливый огородник.
Ещё с древних времён вели дневники наблюдения за ростом растений, и я вам сегодня его вручаю. Записывайте всё каждый день и наблюдайте с вашим воспитателем.
Бабушка Маша: Через несколько дней мы посмотрим, что будет с нашими семенами, если мы все сделали правильно, то должны появиться росточки. Спасибо ребята за помощь. Теперь вы знаете, как посадить семена, как за ними надо ухаживать. Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, что нужно бережно относится ко всему живому. Вы обязательно приедете ко мне в гости и я угощу вас вкусными, хрустящими огурчиками. А когда огурчики созреют позовите меня, мы вместе их посолим.
А чуть не забыла, пробуйте мои ароматные огурчики и вспоминайте Бабушку Машу. До новых встреч!