Елена Викторовна Швец
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Посадил Дед репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с использованием информационно-коммуникативной технологии в средней группе «Посадил Дед репку»
Составил воспитатель:
Швец Елена Викторовна
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе „Посадил Дед репку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
2019 год
Цели:
- Учить детей пониманию слова «Овощи»;
- Упражнять детей в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина)
Задачи:
- Развивать поли сенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания);
- Развивать память, мыслительную деятельность;
- Расширять и активизировать запас слов детей.
Оборудование:
Натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь; куклы сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка; предметные картинки с изображением овощей; картина «Репка».
Ход занятия
На картинке изображение – Репка.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это?
Дети:
Репка
Воспитатель:
Правильно, репка. А какую сказку вы знаете, где есть репка?
Дети:
Сказка «Репка»
Воспитатель:
Правильно. Дедушка посадил репку, выросла репка большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке «Репка»?
Дети:
Вспоминают, называют героев сказки.
Воспитатель:
Кто же первым придет на помощь деду?
Дети:
Бабка
Воспитатель:
Давайте вместе позовем ее. Все вместе зовут бабку.
Бабка (кукла) идет со словами: «Иду, иду – подарок вам несу».
«Загадки про овощи»
Воспитатель:
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
Дети:
Картошка
Воспитатель:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети:
Капуста
Воспитатель:
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
Дети:
Морковь
Воспитатель:
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
Дети:
Свекла
Воспитатель:
Тянут дед и бабка репку – вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать?
Дети:
Внучку
Внучка (кукла) идет со словами: «Иду, иду – подарок вам несу»
Игра «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку», собирается из двух частей нужно собрать овощ, играет 2 команды, которым выдается по 10 разрезных карточек.
Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А вот наши герои не очень: тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Кого позовем на помощь?
Дети:
Приглашают Жучку.
Жучка (кукла) : Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!
Зрительная гимнастика «Медвежонок»
Медвежонок потянулся
Раз – направо посмотрел,
2 – налево посмотрел.
Лапы в стороны развел,
Меда видно не нашёл.
Движения глазами вверх. Вправо. Влево. Смотрят вдаль, и разводит руками. Закрыть глазки.
Воспитатель:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут. Кого надо позвать на помощь?
Дети:
Кошку. Дети зовут кошку.
Кошка (кукла) :
Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
Игра «Четвертый лишний»
Просит детей внимательно посмотреть и подумать, что на картинке лишнее.
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Например: картофель, яблоко, груша, апельсин. Что лишнее?
Воспитатель:
Герои тянут, потянут вытянуть не могут.
Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети:
Мышку.
Воспитатель:
Правильно, зовем мышку.
Игра «Чудесный мешочек»
Мышка (кукла) предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.
Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
Наконец Мышка помогает вытянуть репку. Ураааа!
Дети:
Ураааа!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним, какие подарки принесли герои сказки?
Дети:
Овощи
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку. До новых встреч!