Светлана Казьмина
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Посадил дед репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Уточнить представления детей о репке : это овощ, растет из семян, репа желтая, круглая. Закрепить знания об условиях роста растений.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством через потешки и заклички. Вызвать эмоциональный отклик на эти произведения. Развивать умение читать выразительно, четко проговаривая слова.
Закрепить произношение звука «ш» в упражнении «Поезд». Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, использовать в речи обобщающее слово «овощи».
Учить инсценировать сказки.
Обогащение словаря: семена, пахучая, посеять.
Темочки:
- Посадка и выращивание растений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Активизация словаря: репа, репка, овощи, вкусная, сладкая, круглая, желтая.
Предшествующая работа. Рассказывание сказки «Репка», драматизация отрывков, заучивание закличек, пение песенки про репку.
Материал. презентация «Условия роста растения», атрибуты к инсценированию сказки «Репка», кукла - дед – бибабо. Семена репы.
Воспитатель: Ребята, приглашаю всех вас в деревню. Садитесь на поезд, отправляемся. Поезд гудит «ту-ту», пар выпускает «ш-ш-ш». А вот и остановка.
На ширме кукольного театра появляется дед, садится на лавочку, свесив голову.
Воспитатель: Что-то дед сидит невесел, ниже плеч голову повесил. Что-то случилось? Подойдем к нему, ребята, да спросим. А какие вежливые слова мы ему скажем? (Дети подходят, здороваются, спрашивают).
Дед: Да вот беда: посадил я репку, а она не растет.
Воспитатель: Не печалься, дедушка. Наши дети лук вырастили и репку помогут тебе вырастить. Что нужно посеять, чтобы репка выросла? Семена у репы маленькие, мелкие (рассматривают).
-Давайте расскажем дедушке, что нужно для того, чтобы репа выросла большая да вкусная. Если мы все сделаем так, то репка вырастет вот такая. (Рассматривают репу, гладят ее, обводят руками, нюхают и пробуют на вкус: круглая, желтая, гладкая, пахучая, сладкая, вкусная и т. п. Ее можно есть сырой, можно варить сладкую кашу).
-Вот посадим мы репку на грядку. (На экране картинка - «грядка»). Будем за ней ухаживать. Что будем делать? (Полоть, поливать). Сами польем. А еще будет поливать дождик. (На экране картинки «лейка», «дождик»). Только его надо позвать.
Дождик, дождик,
Дождик, лей.
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Репка наша, вырасти.
-А дождик льется из тучи. Ее позовем тоже. (Появляется картинка «туча»).
Проходила туча,
Каплю обронила.
Дождевая капля
Землю порыхлила.
Полила легонько
Наши грядки,
Поспевает репка
Сладкой, сладкой.
-А что нужно, чтобы репка росла в тепле и светло ей было? Давайте солнышко позовем. (Картинка «солнышко»).
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
-Дедушка, ты все запомнил, что нужно для того, чтобы репка выросла большой? Давайте еще раз для дедушки повторим. А чтобы репке не было на грядке скучно, споем ей песенку.
Не в лесу, не на горе, на горе,
А у деда во дворе, во дворе,
Чудо репка выросла, выросла,
Листья к солнцу вынесла, вынесла.
Репка наша удалась, удалась,
Сладким соком налилась, налилась.
Золотиста и кругла, и кругла,
Всем нам радость принесла, принесла.
Дед: Молодцы, ребятки. А сейчас я вам загадать хочу загадку.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это?.
Воспитатель: Все, что растет на грядке, можно назвать одним словом. Какое это слово? А репку можно назвать овощем? Почему?
-Дедушка, послушай и посмотри нашу сказку про репку. (Дети инсценируют сказку «Репка». Инсценирование сопровождается грамзаписью этой сказки в исполнении артистов).
Дед: Спасибо, ребятки. Я все запомнил. Посадите и вы репку у себя на огороде. А вырастет много репы, всех угостите. (Во время прогулки дети на огороде высаживают семена репы).
Литература:
1. Живой родник: Программа для дошкольных образовательных учреждений. Вып. 2. - Северск, СТИ ТПУ, 2000. - 203с.