НАТАЛЬЯ БРЫЛЁВА
Конспект НОД «Как дед репку тянул»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9
Непосредственно образовательная деятельность
«Как дед репку тянул…»
Цель: Формирование у детей интереса к импровизации, театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить детей строить диалог между героями сказки, проживать роль, передавать разные чувства, черты характера героев (мимикой, жестом, словом).
2. Развивать умение пользоваться разными интонациями, способность к импровизации.
3. Воспитывать вежливость, отзывчивость, уважение к старшим, желание прийти на помощь.
4. Воспитывать.
Публикация «Конспект НОД „Как дед репку тянул“» размещена в разделах
5. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Материал и оборудование: театр на магнитах, лейка, лопатка, палочка для деда, грабельки, костюмы героев, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», дидактическая игра «Эмоции», знакомство с театром (кулисы, сцена, занавес).
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке …
Воспитатель: Конечно это репка. Давайте вспомним с вами сказку «Репка».
Воспитатель: Кто первый посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: (выкладывает на магнитной доске репку и деда – театр на магнитах) А дед какой?
Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?
Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.
Воспитатель: Давайте покажем, как может ходить старенький дедушка. (Предлагает детям походить, как старичок).
( Воспитатель предлагает детям сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как дедушка).
Воспитатель: А кто помог дедушке тянуть репку?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А какая она, бабушка?
Дети: Старенькая, веселая, заботливая, трудолюбивая, шустрая.
Воспитатель: А как ходит бабушка? Давайте изобразим бабушку. Как ходит бабушка?
(Дети изображают бабушку)
Воспитатель: А кто ещё помогал дедушке?
Дети: Внучка.
Воспитатель: А какая у дедушки с бабушкой внучка?
Дети: Озорная, веселая, шустрая.
Воспитатель: Покажем, как внучка бежала помогать бабушке и дедушке тянуть репку? (Дети показывают движения, характерные девочке)
Воспитатель: А ёще помощники были у дедушки?
Дети: Да
Воспитатель: Кто же еще?
Дети: Жучка?
Воспитатель: А какая же Жучка была у стариков?
Дети: Радостная, веселая, ласковая, игривая, хвостиком виляет, очень громко лает.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте покажем, изобразим собачку – Жучку.
(Дети имитируют движения и голос собаки).
Воспитатель: А кто же четвертый помощник?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Какая может быть кошка в сказке?
Дети: Хитрая, ленивая, сонная, ласковая.
Воспитатель: Покажите мне такую кошечку. (Дети показывают кошку).
Воспитатель: Ну и самый маленький помощник, но очень значимый в этой сказке. Это…
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая же она, мышка?
Дети: Маленькая, серая, тихая, быстрая.
Воспитатель: Давайте и мышку покажем нашим зрителям. (Дети показывают движения, характерные для мышки).
Воспитатель: Ну вот, всех героев сказки мы обсудили, изобразили и показали. Скажите мне, ребята, а что деду нужно, чтобы посадить репку?
Дети: Грабли, лопата, лейка и семена.
Воспитатель: Правильно. Вот какие семена нужны, чтобы посадить репку (показывает).
Давайте мы с вами посадим репку. У нас все для этого есть (инструменты в корзинке). А в какой последовательности садить репку вам поможет алгоритм. (Воспитатель выстраивает алгоритм).
Проводится игра «Посади репку» (музыка игры)
Первый – бежит с лопаткой – вскапывает грядку.
Второй – с граблей – рыхлит землю.
Третий – с лопатой – делает углубление.
Четвертый – сажает семечко.
Пятый – закапывает лунку.
Шестой – поливает водой из лейки.
Седьмой – показывает, как репка выросла.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
А из репы кашу сварим (имитация движений)
И будем от репки здоровые и крепкие (показываем силу)
Воспитатель: Время шло, и выросла наша репка большая – пребольшая. Давайте с вами разыграем сказку. Наши детки в актеров превращаются, а наша сказка начинается. Проходите за кулисы. (Дети за ширмой переодеваются в костюмы).
Воспитатель: (музыка сказки)
Приходи честной народ
К бабке с дедкой в огород
Чудо репе подивиться
С нами вместе веселиться!
Обыгрывание сказки.
Воспитатель: (Музыка деда)
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко.
Бабка: Кашу ешь! Ну нету репки.
Хочешь репку – так пойди
В огороде посади.
Воспитатель: Репку дед наш посадил.
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво.
Так вкусна и так красива! (музыка деда)
Дедка: Надо репку уже рвать.
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка бабка, не ленись.
И за мною становись. (музыка бабки)
Воспитатель: Тянут эдак, тянут так. Да не вытянуть никак.
Бабка: Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Воспитатель: Стали внучку вместе звать.
Бабка и дедка вместе: Внучка, внучка, помоги. (музыка внучки)
Воспитатель: А потом тянуть опять.
Вот все трое, что есть силы.
Дернут эдак, дернут так,
Но не вытянуть никак.
Внучка: Нет, не справимся опять.
Надо Жучку бы позвать.
Жучка, Жучка, помоги. (музыка Жучки)
Воспитатель: Жучка к внучке подбежала
И за шорты тянуть стала.
Только репка все на месте.
Нет, не вытянуть им вместе.
Жучка: Гав-гав-гав! Что за беда!
Нужно Мурку звать тогда.
Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко!
Живо, кисонька, беги.
Репку дергать помоги. (музыка кошки)
Воспитатель: Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело. Тянут славно, но беда, ни туда и ни сюда.
Мурка: Кликнуть мышку б не мешало.
Только что вот тут бежала.
Все вместе: Мышка! Мышка не ленись!
С нами вместе потрудись!
Мышка: Потрудиться бы я рада.
А какая ждет награда?
Мурка: Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек. (музыка мышки)
Воспитатель: Встанем вместе скажем: «Ух!»
Вытащили репку вдруг.
Все вместе: На здоровье кушай, дед,
Долгожданный свой обед. (музыку деревенскую)
Итог занятия.
Воспитатель: Вы артисты поклонитесь, а зрители на аплодисменты не скупитесь!