Юлия Карасева
Конспект НОД «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90»
Конспект НООД
в старшей группе №2
«Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Подготовила и провела:
Воспитатель Карасева Ю. Л.
г. о. Саранск.
Задачи:
-Закрепление представлений об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни, повадках, климатических особенностях среды их обитания. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект НОД „Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.
-Знакомить с рисованием в технике «набрызг».
-Воспитывать любовь к животным.
-Формирование двигательных навыков, развитие мелкой и общей моторики.
Базисные знания, умения и навыки детей:
Имеют представление о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; могут создавать образ животного, используя разнообразные графические материалы.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображениями животных Севера, дидактические игры на закрепление знаний о животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение стихов и разгадывание загадок, беседа «Кто живет на Севере?», знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками, чтение рассказа И. Сосновского «Белый медведь», В. Снегирева «Кто властелин?».
Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь, северный олень, клыки, опасный, хищный, неповоротливый, лежать, нападать, плыть, полярная станция
Оборудование и материалы: оборудование для показа презентации, дидактическая игра «Четвертый-лишний»; белая и синяя краски, кисти и стаканчики для воды, ножницы, листы бумаги, карандаши, зубные счетки-по количеству детей; животные Севера в картинках.
Ход НОД:
На презентационной доске слайды с изображениями Северного полюса.
Педагог читает детям стихотворение Н. Радченко «Мечты об Арктике».
Попасть бы мне однажды вдруг
На Северный полярный круг!
Там, говорят бывают,
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса,
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день, там плавают усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
метели, холода
Проводят ледоколы
Промёрзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведёт
Широкоскулый мудрый
Старик - оленевод.
Живёт он в тёплом чуме-
Такой у ненцев дом-
И с медвежонком Умкой
Наверняка знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду всё равно.
Ребята, в какой части света круглый год зима?
Что ещё вы узнали из стихотворения про этот северный полюс? Расскажите.
Какие животные там обитают?
Игра: «Четвёртый лишний».
Дети отбирают лишнюю картинку, оставляя только те, на которых изображены животные Севера.
Белый медведь, северный олень, рысь, заяц
Морской котик, морж, пингвины, кошка
Корова, куница, соболь, волк
Тюлень, песец, верблюд, горностай
Игра: «Один - много».
Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Медведь-медведи-много медведей,
Олень-олени-много оленей.
Тюлень-тюлени-много тюленей,
Пингвин-пингвины-много пингвинов,
Песец-песцы-много песцов.
Я предлагаю вам ребята создать тоже свой северный полюс и изобразить его с помощью нетрадиционной техники. Я вам покажу как с помощью акварельных красок можно изобразить северное сияние на листе бумаги. Возьму зубную щетку и кисточку, окуну в воду, наберу краску и проведу кисточкой по щетке. Посмотрите краска разбрызгивается по листу, Можно брать по очереди брать любую краску. Какую краску можно использовать для изображения северного сияния?
Физминутка «Белые медведи».
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!»-и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на «льдину», затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. А это время «медведь» отходит на «льдину». Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Выполнение работы.
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению заданияю. Педагог в случае необходимости помогает советом.
Итог: Ребята, какие красивые работы у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. Расскажите, что вы нарисовали и каким способом? Предложить детям устроить выставку работв детском саду.
Список использованной литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. М. : Издательство Учитель, 2012.
2. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем и развиваем детей в игре. -М. : Педагогическое общество России, 2005.
3. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева и др. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
4. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. - СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
5. Методические советы к программе «Детство».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
6. Неменского Б. М. Первые шаги в мире искусства. М. : Просвящение, 2010.