Ирина Иванова
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем зверятам»
Цель:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- Закрепить навыки порядкового счета и количественного счета;
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- Закрепить представления о геометрических фигурах;
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом;
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал : теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, дидактический мешочек, круг, овал, квадрат, треугольник.
2. Раздаточный материал : числовые карточки от 1до 5, палочки, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
- Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
- Стоит в поле терем- теремок. Он не низок, не высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка- норушка (пальчиковый театр, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в теремке живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1
1) сколько деревьев возле теремка? (счет до 5). Найдите и покажите цифру 5.
2) сколько елочек? Найдите и покажите эту цифру.
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
- Прискакала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в теремке живет?» а волшебный голос у теремка отвечает:
«Терем- теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание №2
«Чудесный мешочек» (круг, овал, треугольник, квадрат).
Дети по одному сначала ощупывают фигуру в мешочке двумя руками и, не вынимая, называют. Затем достают геометрическую фигуру.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки- квакушки. Вошла Лягушка- квакушка в теремок и стала там жить.
Прибежал к теремку Зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
«Терем- теремок! Кто в теремке живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
4. закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №3
«Составь фигуру». Давайте мы поможем зайцу и поиграем? (у каждого ребенка на столе набор счетных палочек).
Назовите известные вам геометрические фигуры. Составьте треугольник и квадрат. Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? Покажите стороны у квадрата, треугольника. Сколько их?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Зайки.
Физминутка.
- Что- то мы засиделись. А теперь предлагаю нам провести физминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну -ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали.
Прибежал к теремку Волчок - серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в теремке живет?»
Не успели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Терем- теремок отроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание №4
- Сколько зверей поселилось в теремке?
- Кто первый по счету?
Каким по счету стоит заяц?
Какая по счету лягушка?
Кто четвертый по счету?
Молодцы, помогли Волчишке попасть в теремок. Вошел волк и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка - сестричка, спрашивает: «Терем- теремок! Кто в тереме живет?»
- Я Мышка- норушка!
- Я Лягушка- квакушка!
- Я Зайчик - побегайчик!
- Я Волчок - Серый бочок! А ты кто?
- А я Лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Задание №5
«Нужно украсить теремок». Звери, которые уже поселились, решили сами украсить теремок. Звери сделали гирлянду из флажков.
Давайте мы поможем разукрасить эти флажки. Найдите гирлянду с 3 флажками и покрасьте в красный цвет.
Теперь найдите гирлянду с 4 флажками покрасьте в желтый цвет
А гирлянду с 5 флажками разукрасьте в синий цвет.
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
5. Итог занятия
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же, вы и ваши знания!
- молодцы ребята, все постарались и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Ребята, вам понравилось помогать зверятам? Наше занятие закончено.