Галина Рейносо
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «ПОМОЖЕМ МЫШОНКУ»
(экспериментирование)
(2 младшая группа)
воспитатель: Рейносо Г. В.
Цель:
-учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
Задачи:
-активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Оборудование и материалы:
сказочный персонаж-игрушка мышонок, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожки, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята. Я мышонок Пик, живу в лесу, у меня был теплый и уютный домик. Но однажды подул сильный ветер и сломал мой домик. И теперь мне негде жить. Пробегала мимо лисичка и принесла мне вату, чтобы построить из нее новый домик. А зайчик посоветовал мне построить новый домик из камешков. Пожалуйста, помогите мне, подскажите - из чего же лучше построить новый дом?».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мышонку? Тогда мы едем в лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы
Воспитатель: Посмотрите, здесь две дороги и обе ведут в лес. Но, одна дорога какая? (длинная) а другая какая? (короткая). Давайте подумаем, по какой же дороге нам лучше пойти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке и кузнечик на травинке!
Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .
Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?
Физминутка.
Давайте покажем, как мы умеем играть.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом… .приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .
Восп. –Ну, а теперь занимайте свои места. Начнем наш эксперимент и выясним, из чего же лучше построить домик. А ты, мышонок, внимательно смотри и запоминай. Давайте начнем исследование с камешков. Посмотрите какие они, потрогайте, сожмите в ладошке, попробуйте разломить. Получается? Какой он?
Дети: Нет. Он очень твердый, крепкий.
Восп. : А давайте попробуем на него подуть
Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо –как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание. 1,2,3,4 – снова дышим: глубже, шире.
Улетел? Нет. Он тяжелый и не летает. Так скажите, какой он?
Дети: Очень твердый, тяжелый, крепкий.
Восп. : Хорошо, вы молодцы. Теперь возьмите вату. Давайте рассмотрим и ее. Потрогайте, сожмите. Какая она?
Дети: Мягкая, белая.
Восп. : Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит, какая же вата?
Дети: Легкая, мягкая, воздушная
Восп. : А сейчас самое интересное. Мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Возьмите свой камешек и положите на блюдце. Теперь наберите в ложечку воды и полейте его. Что с ним стало? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем
Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне. вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте обьясним мышонку - из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты?
Дети: Домик лучше построить из камешков.
Восп: Почему?
Дети: Потому что они твердые, крепкие и не боятся ветра.
Восп: А может из ваты? Посмотрите, она такая белая, пушистая, мягкая
Дети: Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая
Восп: Какие же вы молодцы, все правильно сказали.
Мышонок Пик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Мышонок принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.
Игра «Чудесный мешочек»
Молодцы, все справились с заданием!
А теперь пришла пора попрощаться с нашим маленьким другом и вернуться в детский сад. Вернемся по той же дорожке, чтобы не заблудиться.
Вам понравилось наше занятие? Было Интересно? Что мы узнали?