Наталья Филина
НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по безопасности в средней группе
«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; учить детей основным правилам пожарной безопасности; уточнить и расширить знания о пользе и вреде огня; развивать речь – умение отвечать на вопросы, развивать восприятие, мышление, внимание, память; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.
Публикация «НОД по безопасности в средней группе „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап.
Воспитатель.
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Становитесь, дети, в круг.
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. У меня отличное настроение, а у вас?
2. Игра «Собери картинку».
Воспитатель. Дети т. Сова нас сегодня приглашает к себе на урок «Осторожности». Но чтобы на него попасть нам надо выполнить ее задание – собрать картинки. (дети собирают картинки)
Воспитатель. Ребята, что нарисовано у вас на картинках? (игрушки) Посмотрите, а что здесь лишнее? (спички) Детям можно играть со спичками? Что может случиться? (пожар).
Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья! Правило это самое главное! И на улице и в комнате Вы о нем, ребята, помните Спички не тронь, в спичках – огонь!
3. Игра «Огонь- друг, огонь- враг».
Воспитатель. Дети скажите, какой бывает огонь?
(Дети делятся на две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)
4. Просмотр мультфильма «Уроки т. Совы».
Воспитатель. Задания мы выполнили правильно, теперь нам можно пойти на урок к т. Сове. Проходите, садитесь на стульчики. (дети смотрят мультфильм) Воспитатель. Дети, какие опасные предметы вы запомнили?
Из-за чего случился пожар? Кто тушил пожар? Чем?
А кого вы позовете на помощь, если у вас случится пожар?
По какому номеру будем вызывать пожарных? Что нужно сказать по телефону?
5. Игра «Хлопай, топай».
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, и хочу проверить, как вы запомнили наказы т. Совы.
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)
Серафим увидел - дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)
6. Презентация «Правила поведения во время пожара»
7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья.» Я буду читать, а вы ребята, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья.», а если нет, то промолчать. Будьте внимательны.
Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички? (дети молчат).
Кто завидев сильный дым, набирает «01» (Это я, это я.).
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых, и строительный забор. (Дети молчат).
Кто пожарным помогает, правила не нарушает
Кто пример для всех ребят! (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! им!»? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Дети молчат).
Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель. Молодцы ребята, все правила запомнили, не забывайте их выполнять!