Ольга Самусевич
Конспект НОД «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Полезные продукты.
Цель:
Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Задачи:
Формировать представления о качестве принимаемой пищи, устанавливать связь между качеством питания и здоровым образом жизни.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». Стоя в кругу, все участники по очереди говорят друг другу «здравствуй», называя ребёнка ласково по имени. «Здравствуй, Сашенька!» и т. д.
Воспитатель показывает куклу:
Публикация «Конспект НОД „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Здравствуйте, я – принцесса Несмеяна. А вы уже поужинали?
Дети:
-Утром завтракают, днём обедают, а только вечером ужинают.
-Перепутала. Я ужасно голодная. А что вы ели?
-Молочную рисовую кашу, булку с маслом и сыром, кофейный напиток на молоке.
- Это же не вкусно. Я сейчас сама приготовлю себе завтрак. Вот сосисочки, булочка, а вот ещё у меня есть конфетки. Очень вкусный завтрак.
Воспитатель:
-Дети, скажите, а пища которую мы едим, должна быть только вкусной?
Ответы детей.
-Она должна быть ещё и полезной.
-А какие продукты полезные и вкусные?
Дети перечисляют.
Несмеяна:
-У меня таких продуктов нет в холодильнике.
-Тогда Несмеяна, мы тебе поможем. Друзья, давайте сходим в магазин и купим Несмеяне всё, что нужно для здорового питания.
Макет магазина. Карточки с нарисованными продуктами. На доску прикреплён ватман с нарисованной продуктовой тележкой.
-Дети, давайте для Несмеяны выберем нужные продукта и обоснуем свой выбор. Но сначала сделаем физкультминутку.
"Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).
-Молодцы. А теперь будем делать покупки.
Дети по очереди подходят к столу, делают свой выбор и объясняют Несмеяне, чем полезен продукт который купили для неё. И кладут в продуктовую корзину.
Воспитатель:
-Наши глазки потрудились, надо дать им отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
Круговые движения глазами.
Посмотреть вниз.
Влево - вправо.
Поморгать глазами.
Несмеяна:
-А что же можно из них приготовить. Помогите мне, пожалуйста, составить список блюд.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем.
Дети берут муляжи продуктов и рассказывают, какое блюдо из них можно приготовить.
-Спасибо, вы настоящие друзья. Но я не смогла всё запомнить.
Воспитатель:
-Несмеяна, не огорчайся. Мы тебе сейчас нарисуем.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по листу бумаги, на котором изображена тарелка. Дети рисуют. Затем показывают и говорят, что нарисовали и отдают рисунок Несмеяне.
-Спасибо, что научили меня готовить и разбираться в продуктах. Теперь я пойду домой и приготовлю обед. Он будет не только вкусный, но и полезный. До свидания.
-До свидания Несмеяна. Приходи к нам ещё.