Марина Кириллова
Спортивный квест с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на поле чудес» по мотивам сказки «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я уже пошел в школу. Папа Карло подарил мне Азбуку. А хитрые кот Базилио и лиса Алиса ее украли и спрятали где то на поле Чудес. Мне очень нужна ваша помощь. У меня совсем мало времени, через один час надо отправляться в школу. И если у меня не будет азбуки, я не смогу учиться. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою азбуку. Чтобы отыскать поле Чудес, вы должны проявить смелость, выносливость и смекалку. А пройти сложный путь помогут мои подсказки. Очень прошу вас поторопиться. И не забывайте о времени. Надеюсь на вас, друзья! Удачи»
Публикация «Спортивный квест с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие на поле чудес“ по мотивам сказки „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Участвует одна команда из 10 детей
(можно по желанию две команды)
Цель игры: повышение и развитие двигательной активности, творчества, морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста по средством спортивного квеста.
Задачи игры:
• создать хорошее настроение,
• совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба, бег, прыжки, лазание,
• продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
• продолжать развить у ребят быстроту, ловкость, силу, сообразительность и находчивость.
• воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
• углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.
Оборудование:
Письмо от Буратино, муз. центр, флешка (диск) с музыкальным сопровождением, сундук с цифрами от 1 до 8 для кода на двустороннем скотче, ёмкости с игрушками, галька, бочонки от киндера, костяшки от счет, пюсла, лента, две стойки с воздушными шарами 10шт (прищепки, «полоса препятствий» - подставки, тоннель, «паутина»- 2 обруча, шведская стенка с листочками 10 шт (на них две цифры и смайлики, песочные часы, картинка с изображением сундука, ленточки с цифрой на обратной стороне,1 ленточка с загадкой, азбука, шоколадные монеты для сюрпризного момента, бочонки от киндер сюрприза на каждый этап соревнования по количеству детей (в одном цифра, в другом загадка, в остальных смайлики).
Ведущая форма проведения: игровая, с элементами познавательно-исследовательской. (если две команды, то соревновательная)
Предварительная работа: прочтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», беседа с детьми о героях сказки, рассматривание иллюстраций, слушание музыки из сказки, изготовление атрибутов для проведения спортивной игры - конверты, подготовка зала.
Ход развлечения:
Под музыку «мелодия к титрам» (из сказки Буратино) входит команда 10 человек или две команды (по 5 человек).
Инструктор: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас на занятии как много гостей. Они ездят по детским садам и собирают интересные истории, а потом их рассказывают другим ребятам. Давайте расскажем им нашу историю. В наш детский сад на почту пришло письмо от сказочного героя Буратино. (показываю картинку) Все знают кто это?
(ответы детей)
Давайте прочитаем его? (Зачитываю письмо)
Вы готовы к такому интересному приключению?
(ответы детей)
Путешествие на поле чудес будет сложное. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Поможем Буратино? Найдем азбуку? (Ответы детей)
Хорошо, но для начала надо сделать разминку: Подравняйтесь, подтянитесь (проверка осанки, путь далек и труден, шагом марш.
Ходьба в колонне по одному, руки на пояс, руки вверх и на носочках, за голову руки и на пятках, подскоки (Буратино спешит в школу» прыжки с высоким подниманием колена, руки на поясе) бег в медленном темпе, быстром темпе, медленный, перестроение в круг
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Раз-два выше голова, три-четыре руки шире, пять-шесть тихо присесть, семь-восемь лень отбросим (прыжком встать).
Раз – подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – три кивка,
Пять - руками помахать,
Шесть – на корточки присесть.
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы умеем считать.
Отдыхать умеем то же.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Упражнение на восстановление дыхания. «Осенний воздух» - (через нос вдохнули, через рот выдохнули. Воздух осенний теплый. 2-3 раза)
Инструктор: Смотрите, смотрите! В письме есть первая подсказка:
В небе солнышко закрыли,
Но дождем нас не полили.
С тучами в родстве пока
И зовут их… (облака)
1 испытание «Облака»
Инструктор: Правильно ребята, это облака. Хочу вам напомнить, что мы отправились в сказочное путешествие и облака у нас могут быть любые. Первое испытание так и называется «Разноцветные облака» стойка с завязанными на ней воздушными шарами, 10 шт, на двух шарах по цифре приклеены, на одном шаре следующая подсказка-загадка, на оставшихся семи-смайлики (цифры 1 и 8 и загадка для следующего испытания):
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Инструктор: Облака нас привели на поляну к Мальвине. Ребята подскажите, чему Мальвина учила Буратино. (ответы детей)Правильно писать и читать, а за непослушание Куда его отправили? (ответы детей). Правильно в чулан.
2 испытание «Неизвестность»
5 емкостей с разным наполнением, накрыты, дети по очереди бегут к контейнеру, просовывают руку и ищут контейнер от киндера с цифрами 2 и 7, так же загадка для следующего испытания:
Черепахе триста лет
Уж ее и старше нет.
И она то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила
Буратино ключ вручила. (черепаха Тортилла)
Инструктор: Ребята, молодцы, у нас так хорошо все получается, и со временем мы успеваем. И впереди у нас следующее испытание:
3 испытание «Пройти пруд черепахи Тортилло» (полоса препятствий)
Мы по тропке дружно шли, и в лес зашли. Пауки плетут паутину между деревьев, мы должны пройти ее (обруч обтянут резинкой и сквозь него надо пройти,чтобы не замочить ноги в пруду мы должны пройти с кочки на кочку (подставки детские, вход в пещеру мы нашли, только он очень низкий, надо проползти (тоннель, на нашем пути встретили мы высокое дерево, поднимаемся по дереву (шведская стенка) до самого верха, снимаем листочек, спускаемся вниз, возвращаемся к команде.
10 листочков осенних, на обратной стороне цифры 3 и 6, и загадка для следующего испытания:
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто—нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
4 испытание «Дотянуться до бороды Карабаса Барабаса»
Ребята становятся боком и кладут руки друг другу на плечи. По команде последний игрок должен перебежать и встать перед первым положив руки ему на плечи и так по очереди вся цепочка, пока не продвинется до до стены, на которой изображено лицо Карабаса, а борода это сшитые ленточки и на некоторых из них наклеены цифры 4 и 5. и одна ленточка со следующей загадкой:
А чтобы нам пройти следующее испытание нам надо на расцепляя рук встать в шеренгу. Последний отцепляет руки и бежит встает перед первым, кладет ему руки на плечи и только потом бежит следующий. И так мы с вами продвигаемся до бороды. (ребенок, который прибежит перед колонной и сможет дотянуться до бороды дергает за нее, и на них так же написаны две цифры смайлики и загадка)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
На поле чудес обхитрил? (кот Базилио)
Отлично, мы еще одну загадку отгадали. Мы даже не заметили как нашли поле чудес, где кот Базилио и Лиса Алиса спрятали азбуку. Ребята, подскажите мне, а как кот обманывал других. (Ответы детей) Правильно он притворялся слепым. И наше следующее испытание называется «Жмурки»
5 испытание Подвижная игра "Жмурки" (кот Базилио)
Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.
Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Ребята должны найти в зале сундук. После того как они его нашли они подбирают код (выкладывают цифры в порядке возрастания).
Сундук открыт. А там азбука и монеты
(открытие сундука сопровождается музыкой «Рождение Буратино»)
Инструктор сообщает, что все испытания пройдены и ребята нашли азбуку для Буратино. Которую у него украли кот Базилио и лиса Алиса. А так же и монеты, которые то же спрятали кот и лиса, и монеты эта награда ребятам за удачно пройденные испытания. Обсуждают игру, делятся впечатлениями, какие испытания больше всего понравились, а какие были сложные.
Инструктор: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!
Давайте спросим у гостей, им понравилась наша история. Скажем дружно досвидания.
Ребята под музыку уходят, «Песня Буратино»