Белозерова Татьяна
Конспект НОД «Подводный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
2 мл. гр.
Белозерова Т. В.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: “Подводный мир”.
Цели: Дать детям представление о подводном мире.
Задачи:
1. Формировать представление детей о подводном мире. Учить узнавать и называть по картинкам подводных обитателей и находить их среду обитания. Закреплять знания о строении рыб; названия цветов: синий, красный, желтый, зеленый.
2. Развивать речь детей. Пополнить словарный запас словами: жабры, чешуя, хвост, плавник, аквариум, море.
Публикация «Конспект НОД „Подводный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
3. Воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам.
Развивающая среда:
Коврограф “Ларчик”. Картинки: кот Мурзик, 3 аквариумные рыбы, 2 морские, разрезные рыбы, картинки аквариума и моря.
1. Организационный момент
“Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. ”
- Отгадайте загадку
“ В воде она живёт
Нет клюва, а клюёт. ”
- Давайте, все произнесём слово “Рыба”.
- А где живут рыбы?
- А чем же дышат рыбки, если они в воде?
- Садитесь на стулья я вам расскажу одну историю.
2. Рассказ воспитателя (у коврографа “Ларчик”)
- Однажды, коту Мурзику очень захотелось поесть рыбки. Пошел котик к водоёму, а там много разных рыб плавает. Увидели рыбы кота, испугались и попрятались в разноцветные домики. Остался кот голодным и ушёл домой.
3. Проблемная ситуация
- А рыбки от страха забыли где они живут. Поможем рыбкам найти свой дом!
Для этого нужно убрать домик, сказать какого он цвета, какая рыбка в нем спряталась и где она живет. Поместить её в свою среду обитания.
4. Деятельность детей у коврографа “Ларчик”
5. Физминутка
“Рыбки плавают в воде (руки сложены перед собой в форме рыбки)
В чистом светлом ручейке
То согнутся, разогнутся (сгибаются, разгибаются)
То зароются в песке” (садятся на корточки, гребут руками)
6. Игра “Сложи рыбку”
(по подгруппам) Разрезные рыбки.
7. Подведение итогов
- Ребята, а в какой воде живут рыбы?
- А что надо делать, чтобы в реках, озёрах, морях была чистая вода?