МААМ-картинки

Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «Наш город-Новосибирск»

Беркутова Марина Александровна
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «Наш город-Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наш город-Новосибирск»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширение и актуализация словаря по теме;

• совершенствование грамматического строя речи.

• совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно - развивающие:

• развивать временные представления;

• развивать связную речь, общие речевые навыки, координацию речи с движениями

• развивать внимание, восприятие, память, мышление,

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД подготовительной группы с ОНР „Наш город-Новосибирск“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу.

• воспитывать уважительное отношение, любовь к своему городу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым!

Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:

Внимательно слушай,

Другим не мешай.

Когда тебя спросят

Тогда отвечай

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия, Российская Федерация

Логопед: Значит, мы с вами кто?

Дети: Мы –россияне.

Логопед: Как называется главный город нашей страны - столица России?

Дети: Москва

Логопед: В какой области мы живём?

Дети: в Новосибирской области

Логопед: Как называется наш город?

Дети: Новосибирск

Логопед: Значит, мы с вами кто?

Дети: Мы- новосибирцы

3. Постановка цели.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Новосибирске, о нашем родном городе.

Все новосибирцы любят свой город, потому что это наша Родина – место, где мы родились.

А вы любите свой город?

Дети: Отвечают.

4. Беседа по теме занятия.

Логопед: Вспомните, почему место, где живет много людей, называется городом?

Дети: отвечают

Логопед: Город — это такое место, где живет много людей.

В Древней Руси городом называлось всякое крупное жилое место, окружённое защитной, оборонительной оградой — валом или стеной.

Логопед: А сейчас ставят ограды вокруг городов? Почему?

Дети: отвечают

Логопед: Вы молодцы!

Предлагаю вам поиграть с этим словом «город» в семейку слов.

4. Игра «Семейка слов» (Игра проводится в кругу с мячом)

Мяч по кругу пускай,

слов семейку собирай!

Дети передают мяч и называют однокоренные слова к слову «город».

При возникновении затруднения логопед предлагает ответить на наводящие вопросы.

• Большой город, а маленький? - городок, городочек

• Маленький городок, а огромный? - городище

• Жительница города? - горожанка

• Житель города? - горожанин

• Жители города? - горожане

• Парк в городе, какой? - городской

• Цветы, какие? - городские

• Прогулка за городом, какая? - загородная

• Вокзал при городе, какой? - пригородный

• Улица, какая? - городская

Логопед: Молодцы, ребята! Вы собрали большую семейку слов и на «отлично» справились с этим заданием!

5 .Игра «Подбери признак»

Логопед: Ребята, а вы любите гулять по нашему городу Новосибирску?

Тогда скажите, наш город Новосибирск какой?

Дети: Большой, уютный, чистый, молодой, красивый, весёлый, шумный, современный, спортивный, любимый, …

Логопед: Давайте на каждую букву в слове Новосибирск подберем прилагательное и составим характеристику нашему любимому городу

Н – необыкновенный…

О- огромный…

В- великолепный…

О- отличный…

С- сильный…

И- изумительный…

Б- богатый…

И- идеальный…

Р- родной…

С- современный…

К- красивый…

6. Упражнение «Вспомни и назови»

Логопед: Вы знаете, что наш город очень большой.

Но помните ли вы, ребята, сколько районов в Новосибирске?

Дети: отвечают

Логопед: В Новосибирске 10 больших районов. Давайте я назову их, а вы повторяйте за мной:

Дзержинский район

Железнодорожный район

Заельцовский район

Калининский район

Кировский район

Ленинский район

Октябрьский район

Первомайский район

Советский район

Центральный район

Логопед: А в каком районе вы живёте?

Дети: в Кировском

Логопед: Сколько слогов в названии нашего района?

Дети: (отсчитывают с помощью хлопков) Ки-ров-ский – 3 слога

Логопед: Назовите первый согласный звук в названии нашего района

Дети: Кь

Логопед: Дайте характеристику этому звуку

Дети: отвечают

Назовите последний согласный звук в названии нашего района?

Дети: Й

Логопед: Дайте характеристику этому звуку

Дети: отвечают

Логопед:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

7. Упражнение «Назови улицу»

Логопед: Вы часто гуляете по городу и наверняка замечаете, что нашем городе очень много красивых улиц.

Даша, как называется улица на которой ты живешь? Какая она?

А ты Полина? Данил, а ты?

Дети: Отвечают. (Нр. : я живу на улице Зорге, она просторная….

На ней много магазинов, есть школы и детский сад и т. д.)

Логопед: А вы знаете, какая самая главная улица в нашем городе?

Дети: ул. Красный проспект.

Логопед: Улица Красный проспект ещё и самая длинная улица без поворотов в мире. Этот факт зафиксирован в книге рекордов Гинеса.

***Книга рекордов Гинеса – это книга, в которой записаны достижения людей, которые никто не смог повторить.

Например: рекорд человека, который пробежал заданное расстояние быстрее всех или самая высокая башня в мире, которую построил (создал) человек, или самая длинная улица в мире.

8. Динамическая пауза «Наш город».

Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Логопед: В нашем городе много не только улиц.

9. Упражнение «В моём городе много…»

Продолжите фразу «В моём городе много…»

При возникновении затруднений, логопед показывает детям фотографии с изображениями: театр, парк, двор, сквер, памятник, фонарь, и т. д.

Логопед: Вы правы, много в нашем городе скверов и школ, магазинов и остановок, но больше всего – домов! Дома в городе разные.

10. Дидактическая игра с мячом «Назови какой дом?»

• Как назвать дом из двух этажей? - двухэтажный

• Из трёх этажей? - трехэтажный

• Дом, в котором пять этажей? - пятиэтажный

• Много этажей? - многоэтажный

• Дом из кирпича? – кирпичный дом.

• из бетона— из пластмассы— из бумаги— из глины —

• из дерева— из металла— изо льда— из стекла—

11. «Загадки»

Логопед:

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это(детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем(магазине)

12. Итог занятия

Логопед:

Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта!

Наше занятие подошло к концу.

Ребята, Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и соблюдали правила занятия.

Вам понравилось наше занятие?

Что было трудным?

Что для вас оказалось интересным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Ситцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группыСитцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группы Впереди нас всех, коллеги, ожидают три очень напряженные предновогодние недели. Пока еще есть немного свободного времени, я спешу поделиться.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «Наш город-Новосибирск»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 07:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «Наш город-Новосибирск»» (включая файлы) размещена пользователем Беркутова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД