Беркутова Марина Александровна
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «Наш город-Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наш город-Новосибирск»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• расширение и актуализация словаря по теме;
• совершенствование грамматического строя речи.
• совершенствование синтаксической стороны речи.
Коррекционно - развивающие:
• развивать временные представления;
• развивать связную речь, общие речевые навыки, координацию речи с движениями
• развивать внимание, восприятие, память, мышление,
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
• воспитывать уважительное отношение друг к другу.
• воспитывать уважительное отношение, любовь к своему городу.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым!
Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:
Внимательно слушай,
Другим не мешай.
Когда тебя спросят
Тогда отвечай
2. Введение в тему.
Логопед: Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия, Российская Федерация
Логопед: Значит, мы с вами кто?
Дети: Мы –россияне.
Логопед: Как называется главный город нашей страны - столица России?
Дети: Москва
Логопед: В какой области мы живём?
Дети: в Новосибирской области
Логопед: Как называется наш город?
Дети: Новосибирск
Логопед: Значит, мы с вами кто?
Дети: Мы- новосибирцы
3. Постановка цели.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Новосибирске, о нашем родном городе.
Все новосибирцы любят свой город, потому что это наша Родина – место, где мы родились.
А вы любите свой город?
Дети: Отвечают.
4. Беседа по теме занятия.
Логопед: Вспомните, почему место, где живет много людей, называется городом?
Дети: отвечают
Логопед: Город — это такое место, где живет много людей.
В Древней Руси городом называлось всякое крупное жилое место, окружённое защитной, оборонительной оградой — валом или стеной.
Логопед: А сейчас ставят ограды вокруг городов? Почему?
Дети: отвечают
Логопед: Вы молодцы!
Предлагаю вам поиграть с этим словом «город» в семейку слов.
4. Игра «Семейка слов» (Игра проводится в кругу с мячом)
Мяч по кругу пускай,
слов семейку собирай!
Дети передают мяч и называют однокоренные слова к слову «город».
При возникновении затруднения логопед предлагает ответить на наводящие вопросы.
• Большой город, а маленький? - городок, городочек
• Маленький городок, а огромный? - городище
• Жительница города? - горожанка
• Житель города? - горожанин
• Жители города? - горожане
• Парк в городе, какой? - городской
• Цветы, какие? - городские
• Прогулка за городом, какая? - загородная
• Вокзал при городе, какой? - пригородный
• Улица, какая? - городская
Логопед: Молодцы, ребята! Вы собрали большую семейку слов и на «отлично» справились с этим заданием!
5 .Игра «Подбери признак»
Логопед: Ребята, а вы любите гулять по нашему городу Новосибирску?
Тогда скажите, наш город Новосибирск какой?
Дети: Большой, уютный, чистый, молодой, красивый, весёлый, шумный, современный, спортивный, любимый, …
Логопед: Давайте на каждую букву в слове Новосибирск подберем прилагательное и составим характеристику нашему любимому городу
Н – необыкновенный…
О- огромный…
В- великолепный…
О- отличный…
С- сильный…
И- изумительный…
Б- богатый…
И- идеальный…
Р- родной…
С- современный…
К- красивый…
6. Упражнение «Вспомни и назови»
Логопед: Вы знаете, что наш город очень большой.
Но помните ли вы, ребята, сколько районов в Новосибирске?
Дети: отвечают
Логопед: В Новосибирске 10 больших районов. Давайте я назову их, а вы повторяйте за мной:
Дзержинский район
Железнодорожный район
Заельцовский район
Калининский район
Кировский район
Ленинский район
Октябрьский район
Первомайский район
Советский район
Центральный район
Логопед: А в каком районе вы живёте?
Дети: в Кировском
Логопед: Сколько слогов в названии нашего района?
Дети: (отсчитывают с помощью хлопков) Ки-ров-ский – 3 слога
Логопед: Назовите первый согласный звук в названии нашего района
Дети: Кь
Логопед: Дайте характеристику этому звуку
Дети: отвечают
Назовите последний согласный звук в названии нашего района?
Дети: Й
Логопед: Дайте характеристику этому звуку
Дети: отвечают
Логопед:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
7. Упражнение «Назови улицу»
Логопед: Вы часто гуляете по городу и наверняка замечаете, что нашем городе очень много красивых улиц.
Даша, как называется улица на которой ты живешь? Какая она?
А ты Полина? Данил, а ты?
Дети: Отвечают. (Нр. : я живу на улице Зорге, она просторная….
На ней много магазинов, есть школы и детский сад и т. д.)
Логопед: А вы знаете, какая самая главная улица в нашем городе?
Дети: ул. Красный проспект.
Логопед: Улица Красный проспект ещё и самая длинная улица без поворотов в мире. Этот факт зафиксирован в книге рекордов Гинеса.
***Книга рекордов Гинеса – это книга, в которой записаны достижения людей, которые никто не смог повторить.
Например: рекорд человека, который пробежал заданное расстояние быстрее всех или самая высокая башня в мире, которую построил (создал) человек, или самая длинная улица в мире.
8. Динамическая пауза «Наш город».
Координация речи с движением.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Логопед: В нашем городе много не только улиц.
9. Упражнение «В моём городе много…»
Продолжите фразу «В моём городе много…»
При возникновении затруднений, логопед показывает детям фотографии с изображениями: театр, парк, двор, сквер, памятник, фонарь, и т. д.
Логопед: Вы правы, много в нашем городе скверов и школ, магазинов и остановок, но больше всего – домов! Дома в городе разные.
10. Дидактическая игра с мячом «Назови какой дом?»
• Как назвать дом из двух этажей? - двухэтажный
• Из трёх этажей? - трехэтажный
• Дом, в котором пять этажей? - пятиэтажный
• Много этажей? - многоэтажный
• Дом из кирпича? – кирпичный дом.
• из бетона— из пластмассы— из бумаги— из глины —
• из дерева— из металла— изо льда— из стекла—
11. «Загадки»
Логопед:
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это(детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем(магазине)
12. Итог занятия
Логопед:
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта!
Наше занятие подошло к концу.
Ребята, Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и соблюдали правила занятия.
Вам понравилось наше занятие?
Что было трудным?
Что для вас оказалось интересным?