Беркутова Марина Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Задачи:
Коррекционно—образовательные:
- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР „Скоро в школу, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Школьные принадлежности
- Темочки
Коррекционно—развивающие:
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
- Развивать у детей умение рассказывать по плану;
- Развивать воображение и творческие способности детей;
Коррекционно—воспитательные:
-формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.
-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым
Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:
Внимательно слушай,
Другим не мешай.
Когда тебя спросят
Тогда отвечай
2. Введение в тему.
Логопед: Ребята, скоро закончится весна, у вас будет выпускной бал и вы закончите свое обучение в детском саду.
Кто знает куда вы потом пойдете учиться?
Дети: Мы пойдем школу, в первый класс.
Логопед: А когда, в какое время года, дети идут в школу?
Дети: Осенью
Логопед: Правильно. В какой класс вы пойдете?
Дети: В первый класс
3. Постановка цели.
Логопед: Совсем скоро, осенью, в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс.
Логопед: Скажите, как называется дом, где учатся?
Дети: ШКОЛА
Логопед: Сколько в слове ШКОЛА звуков? Назовите их по порядку.
Дети: отвечают
Логопед: Сколько гласных звуков в слове? Назовите их.
Дети: Гласных звуков два: О, А.
Логопед: Который по счёту звук О (А?
Дети: О -третий звук, А – пятый звук.
Логопед: Напомню вам правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Скажите сколько слогов в слове ШКОЛА?
Дети: В этом слове два слога.
Логопед: Сколько согласных звуков в слове? Назовите их.
Дети: Согласных звуков три: Ш, К, Л.
Логопед: Который по счёту звук Ш (К, Л?
Дети: Ш -первый, К – второй, Л – четвёртый звук.
Упражнение «Семейка слов»
Логопед: Как называют тех, кто учится в школе?
Дети: Школьники
Логопед: Какая в школе доска?
Дети: Школьная
Логопед: Какой автобус привозит школьников в школу?
Дети: Школьный
Логопед: Какая в школе столовая?
Дети: Школьная
Логопед: Как называют детей, которые ещё не ходят в школу?
Дети: Дошкольники
Логопед: Молодцы!
4. Беседа по теме занятия.
Логопед: Ребята, скажите, а для чего дети ходят в школу?
Почему так важно учиться?
Почему вы хотите стать школьниками, первоклассниками?
Дети: Чтобы учиться, узнать много нового
Логопед: В детском саду учились многому, например, выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.
Такая хорошая подготовка необходима для того, чтобы учится в школе на отлично.
Логопед: Давайте-ка я проверю, все ли вы знаете и умеете, хорошо ли вы подготовились к школе.
Я буду говорить начало предложения, а вы будете предложение заканчивать, отвечая на вопрос «как?»
Упражнение «Как?»
Мальчик — хороший ученик, значит он учится (как… (хорошо).
Внимательная девочка всегда слушает (как) … (внимательно).
Старательные ученики всегда делают уроки (как) … (старательно).
Прилежные ребята учатся (как) … (прилежно).
Тот, кто получает отличные отметки, учится (как) … (отлично).
Логопед: Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки
Загадки
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома-на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь. (Линейка)
Логопед: Молодцы, вы отгадали все загадки. Как вы думаете, кому нужны эти предметы?
Дети: Школьникам.
Как называются все эти предметы, что это?
Дети: Это школьные принадлежности
Логопед: Ребята, вы верно определили общее название всех этих предметов. И в школе без них нельзя обойтись.
Упражнение «Что, для чего»
А теперь расскажите мне, для чего нужен каждый из этих предметов по образцу:
Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.
Дети:
- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.
- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.
- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.
- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.
- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.
- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.
Игра с мячом «Сосчитай»
Логопед: Сейчас ваша задача посчитать школьные принадлежности. Считаем принадлежности так: один, два, пять.
Одна ручка-две ручки-пять ручек.
Дети:
Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.
Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.
Один пенал- два пенала- пять пеналов.
Один альбом – два альбома-пять альбомов.
Одна резинка-две резинки-пять резинок.
Одна линейка-две линейки- пять линеек,
Один учебник-два учебника-пять учебников.
Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.
Один портфель-два портфеля- пять портфелей.
Логопед: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»
Скоро в школу мы пойдём
указательный и средний пальцы «ходят» по столу
И портфель с собой возьмём.
Показывают квадрат руками
Книжку, ручку, карандаш
загибают пальцы
Мы в портфель положим наш.
Показывают квадрат руками
Будем мы читать, писать
показывают себе ладони, имитируют письмо
И учиться все на пять!
Поднимают руки, показывают пять пальцев
Игра с мячом «Правда или нет?»
Логопед: Слушайте внимательно, и если я сказала не правильно, исправьте меня.
Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.
Учителей в школе намного больше чем учеников.
В школу ученики приходят вечером.
На уроке ученики внимательно слушают учителя.
В школе ученики сидят на полу.
Дети: отвечают
Динамическая пауза «В школу». (Импровизация движений в соответствии с текстом.)
Скоро в школу мы пойдём,
И портфель с собой возьмём.
В школе будем мы читать,
Будем ручками писать.
Физкультурой заниматься,
На «отлично» все стараться!
Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, соблюдали правила занятия и показали отличную готовность к школе! Вы очень хорошо отвечали на все вопросы полными предложениями, молодцы! Я даже думаю, что вы сегодня занимались как настоящие ученики!
Вам понравилось наше занятие? Что для вас было очень интересным? Что было трудным?