Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Беркутова Марина Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Задачи:

Коррекционно—образовательные:

- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР „Скоро в школу, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Коррекционно—развивающие:

- Развитие связной речи, всех видов восприятия.

- Развивать у детей умение рассказывать по плану;

- Развивать воображение и творческие способности детей;

Коррекционно—воспитательные:

-формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.

-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым

Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:

Внимательно слушай,

Другим не мешай.

Когда тебя спросят

Тогда отвечай

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, скоро закончится весна, у вас будет выпускной бал и вы закончите свое обучение в детском саду.

Кто знает куда вы потом пойдете учиться?

Дети: Мы пойдем школу, в первый класс.

Логопед: А когда, в какое время года, дети идут в школу?

Дети: Осенью

Логопед: Правильно. В какой класс вы пойдете?

Дети: В первый класс

3. Постановка цели.

Логопед: Совсем скоро, осенью, в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс.

Логопед: Скажите, как называется дом, где учатся?

Дети: ШКОЛА

Логопед: Сколько в слове ШКОЛА звуков? Назовите их по порядку.

Дети: отвечают

Логопед: Сколько гласных звуков в слове? Назовите их.

Дети: Гласных звуков два: О, А.

Логопед: Который по счёту звук О (А?

Дети: О -третий звук, А – пятый звук.

Логопед: Напомню вам правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Скажите сколько слогов в слове ШКОЛА?

Дети: В этом слове два слога.

Логопед: Сколько согласных звуков в слове? Назовите их.

Дети: Согласных звуков три: Ш, К, Л.

Логопед: Который по счёту звук Ш (К, Л?

Дети: Ш -первый, К – второй, Л – четвёртый звук.

Упражнение «Семейка слов»

Логопед: Как называют тех, кто учится в школе?

Дети: Школьники

Логопед: Какая в школе доска?

Дети: Школьная

Логопед: Какой автобус привозит школьников в школу?

Дети: Школьный

Логопед: Какая в школе столовая?

Дети: Школьная

Логопед: Как называют детей, которые ещё не ходят в школу?

Дети: Дошкольники

Логопед: Молодцы!

4. Беседа по теме занятия.

Логопед: Ребята, скажите, а для чего дети ходят в школу?

Почему так важно учиться?

Почему вы хотите стать школьниками, первоклассниками?

Дети: Чтобы учиться, узнать много нового

Логопед: В детском саду учились многому, например, выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

Такая хорошая подготовка необходима для того, чтобы учится в школе на отлично.

Логопед: Давайте-ка я проверю, все ли вы знаете и умеете, хорошо ли вы подготовились к школе.

Я буду говорить начало предложения, а вы будете предложение заканчивать, отвечая на вопрос «как?»

Упражнение «Как?»

Мальчик — хороший ученик, значит он учится (как… (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как) … (внимательно).

Старательные ученики всегда делают уроки (как) … (старательно).

Прилежные ребята учатся (как) … (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как) … (отлично).

Логопед: Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки

Загадки

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка)

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять. (Ручка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома-на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь. (Линейка)

Логопед: Молодцы, вы отгадали все загадки. Как вы думаете, кому нужны эти предметы?

Дети: Школьникам.

Как называются все эти предметы, что это?

Дети: Это школьные принадлежности

Логопед: Ребята, вы верно определили общее название всех этих предметов. И в школе без них нельзя обойтись.

Упражнение «Что, для чего»

А теперь расскажите мне, для чего нужен каждый из этих предметов по образцу:

Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.

Дети:

- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.

- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.

- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.

- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.

- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.

- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.

Игра с мячом «Сосчитай»

Логопед: Сейчас ваша задача посчитать школьные принадлежности. Считаем принадлежности так: один, два, пять.

Одна ручка-две ручки-пять ручек.

Дети:

Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

Один пенал- два пенала- пять пеналов.

Один альбом – два альбома-пять альбомов.

Одна резинка-две резинки-пять резинок.

Одна линейка-две линейки- пять линеек,

Один учебник-два учебника-пять учебников.

Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

Логопед: молодцы, вы отлично справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»

Скоро в школу мы пойдём

указательный и средний пальцы «ходят» по столу

И портфель с собой возьмём.

Показывают квадрат руками

Книжку, ручку, карандаш

загибают пальцы

Мы в портфель положим наш.

Показывают квадрат руками

Будем мы читать, писать

показывают себе ладони, имитируют письмо

И учиться все на пять!

Поднимают руки, показывают пять пальцев

Игра с мячом «Правда или нет?»

Логопед: Слушайте внимательно, и если я сказала не правильно, исправьте меня.

Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

Отличник - это тот, кто получает “двойки”.

Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

Учителей в школе намного больше чем учеников.

В школу ученики приходят вечером.

На уроке ученики внимательно слушают учителя.

В школе ученики сидят на полу.

Дети: отвечают

Динамическая пауза «В школу». (Импровизация движений в соответствии с текстом.)

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, соблюдали правила занятия и показали отличную готовность к школе! Вы очень хорошо отвечали на все вопросы полными предложениями, молодцы! Я даже думаю, что вы сегодня занимались как настоящие ученики!

Вам понравилось наше занятие? Что для вас было очень интересным? Что было трудным?

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 17:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Скоро в школу. Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Беркутова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД