МААМ-картинки

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект НОД в подготовительной группе

Александра Черемушкина
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет

Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка"

Цель: Развивать умение детей пересказывать текст, обогащать их активный словарь, формировать навыки выразительного чтения и анализа литературного произведения.

Цели по образовательным областям:

1. Познавательное развитие:

- Формировать умение анализировать и обобщать информацию.

- Развивать интерес к литературе и чтению.

2. Речевое развитие:

- Обогащать активный словарь детей, обучая новым словам и выражениям.

- Развивать навыки связной и грамотной речи через пересказ.

3. Социально-коммуникативное развитие:

- Способствовать умению работать в группе, слушать и поддерживать друг друга.

- Формировать навыки общения и обмена мнениями.

4. Эмоционально-личностное развитие:

- Развивать способность выражать свои эмоции и чувства, связанные с прочитанным текстом.

- Способствовать формированию положительного отношения к чтению и литературным произведениям.

5. Физическое развитие:

- Поддерживать физическую активность и координацию через физкультминутку.

Этап 1: Вводная часть

Задачи:

- Привлечение внимания детей к теме занятия.

- Создание мотивации для участия в занятии.

Ход работы:

- Педагог показывает детям яркую иллюстрацию к рассказу "Первая рыбка" и задает вопросы: "Что вы видите на картинке? Как думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе?"

- Ведет беседу, чтобы дети высказывали свои предположения, подводя их к основным темам рассказа.

- Кратко рассказывает о писателе Евгении Пермяке, его биографии, других произведениях и значимости его творчества.

Этап 2: Чтение рассказа

- Ознакомление детей с содержанием рассказа.

- Формирование интереса к чтению.

Ход работы:

- Педагог читает рассказ "Первая рыбка" вслух, акцентируя внимание на интонации, выразительности и эмоциях героев.

- После прочтения обсуждаются главные герои и их поступки. Педагог задает вопросы: "Кто главный герой? Как он себя чувствовал в разные моменты?"

Этап 3: Анализ текста

Задачи:

- Развитие навыка анализа текста.

- Обогащение активного словаря детей.

Ход работы:

- Педагог задает вопросы по содержанию рассказа: "Как звали мальчика? Что он сделал впервые? Почему отец был рад успехам сына?"

- Просит детей вспомнить и назвать ключевые моменты сюжета, поощряя их делиться мыслями.

- Объясняет значение новых слов и выражений, встречающихся в тексте, предлагая примеры их использования в других предложениях.

Этап 4: Пересказ

Задачи:

- Развитие умения пересказывать текст.

- Тренировка памяти и связной речи.

Ход работы:

- Педагог просит одного из детей начать пересказ, затем другие дети продолжают по цепочке, каждый добавляя свою часть рассказа.

- Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли последовательность событий и использовали точные выражения из текста. Педагог подсказывает, если кто-то забывает детали.

- По окончании пересказа педагог хвалит детей за старания, выделяет удачные моменты и корректирует возможные ошибки, давая советы по улучшению пересказа.

Этап 5: Физкультминутка

Задачи:

- Снятие напряжения и усталости.

- Поддержание физической активности детей.

Ход работы:

- Проводится игра "Рыбаки". Дети становятся в круг и изображают рыбаков, ловящих рыбу. По команде педагога они делают движения, как будто забрасывают удочки, ловят рыбу, а затем отпускают ее обратно в воду, выполняя легкие физические упражнения.

Этап 6: Итоги занятия

Задачи:

- Подведение итогов занятия.

- Оценка достижений детей.

Ход работы:

- Педагог подводит итог занятия, отмечая успехи каждого ребенка и выделяя интересные моменты из пересказа.

- Предлагает детям нарисовать сцену из рассказа или сделать аппликацию рыбы, объясняя, что это поможет закрепить полученные знания и развить творческие навыки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 06:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Черемушкина (УИ 3475269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД