Александра Черемушкина
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет
Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка"
Цель: Развивать умение детей пересказывать текст, обогащать их активный словарь, формировать навыки выразительного чтения и анализа литературного произведения.
Цели по образовательным областям:
1. Познавательное развитие:
- Формировать умение анализировать и обобщать информацию.
- Развивать интерес к литературе и чтению.
2. Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь детей, обучая новым словам и выражениям.
- Развивать навыки связной и грамотной речи через пересказ.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать умению работать в группе, слушать и поддерживать друг друга.
- Формировать навыки общения и обмена мнениями.
4. Эмоционально-личностное развитие:
- Развивать способность выражать свои эмоции и чувства, связанные с прочитанным текстом.
- Способствовать формированию положительного отношения к чтению и литературным произведениям.
5. Физическое развитие:
- Поддерживать физическую активность и координацию через физкультминутку.
Этап 1: Вводная часть
Задачи:
- Привлечение внимания детей к теме занятия.
- Создание мотивации для участия в занятии.
Ход работы:
- Педагог показывает детям яркую иллюстрацию к рассказу "Первая рыбка" и задает вопросы: "Что вы видите на картинке? Как думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе?"
- Ведет беседу, чтобы дети высказывали свои предположения, подводя их к основным темам рассказа.
- Кратко рассказывает о писателе Евгении Пермяке, его биографии, других произведениях и значимости его творчества.
Этап 2: Чтение рассказа
- Ознакомление детей с содержанием рассказа.
- Формирование интереса к чтению.
Ход работы:
- Педагог читает рассказ "Первая рыбка" вслух, акцентируя внимание на интонации, выразительности и эмоциях героев.
- После прочтения обсуждаются главные герои и их поступки. Педагог задает вопросы: "Кто главный герой? Как он себя чувствовал в разные моменты?"
Этап 3: Анализ текста
Задачи:
- Развитие навыка анализа текста.
- Обогащение активного словаря детей.
Ход работы:
- Педагог задает вопросы по содержанию рассказа: "Как звали мальчика? Что он сделал впервые? Почему отец был рад успехам сына?"
- Просит детей вспомнить и назвать ключевые моменты сюжета, поощряя их делиться мыслями.
- Объясняет значение новых слов и выражений, встречающихся в тексте, предлагая примеры их использования в других предложениях.
Этап 4: Пересказ
Задачи:
- Развитие умения пересказывать текст.
- Тренировка памяти и связной речи.
Ход работы:
- Педагог просит одного из детей начать пересказ, затем другие дети продолжают по цепочке, каждый добавляя свою часть рассказа.
- Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли последовательность событий и использовали точные выражения из текста. Педагог подсказывает, если кто-то забывает детали.
- По окончании пересказа педагог хвалит детей за старания, выделяет удачные моменты и корректирует возможные ошибки, давая советы по улучшению пересказа.
Этап 5: Физкультминутка
Задачи:
- Снятие напряжения и усталости.
- Поддержание физической активности детей.
Ход работы:
- Проводится игра "Рыбаки". Дети становятся в круг и изображают рыбаков, ловящих рыбу. По команде педагога они делают движения, как будто забрасывают удочки, ловят рыбу, а затем отпускают ее обратно в воду, выполняя легкие физические упражнения.
Этап 6: Итоги занятия
Задачи:
- Подведение итогов занятия.
- Оценка достижений детей.
Ход работы:
- Педагог подводит итог занятия, отмечая успехи каждого ребенка и выделяя интересные моменты из пересказа.
- Предлагает детям нарисовать сцену из рассказа или сделать аппликацию рыбы, объясняя, что это поможет закрепить полученные знания и развить творческие навыки.