Елена Войнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Кукольный мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Кукольный мультфильм»
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с одним из видов мультипликации – кукольная анимация.
Развивающие:
• Закрепить знания детей о создателях мультфильмов (режиссер, художник-декоратор, звукорежиссер).
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки (умение использовать интонацию, жесты, мимику).
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Кукольный мультфильм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Воспитывать интерес к работе над съемкой мультфильмов.
Материалы и оборудование. Коробка (посылка с куклами). Куклы для съемки мультфильма по мотивам русской народной сказки «Пых». Картинки к дидактической игре «Подбери декорацию». Пиктограммы «Эмоции».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает коробку). Здесь куклы и письмо. (Читает).
«Мы, куклы, участвуем в съемке мультфильмов для детей. Но нашу студию для съемки мультфильмов разрушил ураган, и нам негде сниматься. Помогите нам!»
Как мы можем помочь куклам? (Предложения детей). Давайте построим им новую студию.
Дети выкладывают на мольберте изображение здания мультипликационной студии, используя плоскостные геометрические фигуры и детали декора.
Воспитатель. Здание мультипликационной студии готово. Как вы думаете, как называются мультфильмы, в которых снимаются куклы? (Предположения детей). Кукольные мультфильмы. А какие еще виды мультфильмов вы знаете? (Пластилиновые, песочные, рисованные). Итак, мы определились, что наши куклы будут сниматься в кукольных мультфильмах. Что нужно, чтобы наша студия начала работать? (Предположения детей). Правильно. Над созданием мультфильма трудятся люди разных профессий. Давайте с вами вспомним кто же эти люди. (Ответы детей). Да, это и режиссер, и художники, и звукорежиссеры. И один из самых важных людей – это режиссер. Он выбирает по какой сказке или рассказу будет снят мультфильм, как будут выглядеть декорации и персонажи, кто из актеров будет озвучивать того или иного героя. Режиссер руководит съемкой и тесно сотрудничает со всеми его участниками. Предлагаю вам стать режиссерами. Определите, какой кукольный мультфильм можно снять с куклами, которые нашли приют в построенных для них студиях.
Дети поочередно достают из коробки куклы и называют сказки, персонажами которых они являются.
Воспитатель. Режиссер мультфильма при выборе актеров на определенные роли учитывает, как тот или иной артист может передать характер персонажа с помощью своего голоса. Предлагаю вам стать актерами. Возьмите из мешочка по одной карточке и постарайтесь показать, как говорит персонаж, который на ней изображен. Дети выполняют задание. Воспитатель. Актер должен уметь передавать не только характер персонажа, но и его настроение. Рассмотрите пиктограммы с изображением различных эмоций и попробуйте передать их с помощью мимики и жестов. Каждый ребенок берет одну карточку, мимикой и жестами показывает эмоцию, которую символизирует та или иная пиктограмма. Остальные дети угадывают и называют эмоцию (настроение). Воспитатель. Режиссер выбрал сказку, распределил роли. Теперь нужно привлечь к работе художника-декоратора. Его задача – придумать и нарисовать декорации к разным кадрам мультфильма, подобрать костюмы для кукол. Хотите почувствовать себя мультипликационными художниками? (Да). Вы должны подобрать декорации для мультфильма, в котором участвуют определенные сказочные герои. Проводится игра «Подбери декорацию». Дети берут по одной карточке с изображением сказочного героя и подбирают картинки, соответствующие месту действия сказки. (Черепаха Тортилла – пруд, Снежная королева – арктические льды, Баба-Яга – дремучий лес с избушкой на курьих ножках и т. д.) Воспитатель. Во время съемки кукольных мультфильмов по замыслу режиссера часто используют различные спецэффекты. Зрители могут увидеть дуновение ветра, из трубы может пойти дым, а куклы проливают настоящие слезы. Как получаются все эти чудеса? (Предположения детей). Воспитатель с помощью спринцовки, наполненной водой, демонстрирует, как кукла «плачет» : надевает на правую руку куклу, прижимает ее руки к лицу. В это время левой рукой, спрятанной за куклой, сжимает спринцовку, из которой брызгает вода. Воспитатель. Теперь необходимо подобрать музыкальное и звуковое сопровождение. Эта работа звукорежиссера. У нас есть аудиозапись различных звуков, которые оживляют мультфильм. Проводится разминка. Под аудиозапись различных звуков дети выполняют движения по показу воспитателя: плеск воды – поднимают руки и выполняют плавные движения вправо-влево, шорох листьев – потирают ладони, скрип ступеней – хлопок в ладоши и т. д. Воспитатель. Ребята, мы с вами вспомнили всех, кто принимает участие в съемке мультфильмов. И я вам предлагаю снять мультфильм по русской народной сказке «Пых». Нам нужно выбрать героев и декорации. Одна группа выберет героев, вторая подберет декорации. (Дети работают в группах). Воспитатель. Каких героев подобрали для съемки ребята? Расскажите нам. Какие декорации подобрали ребята? Расскажите. Воспитатель. Скажите, люди каких профессий участвуют в съемке мультфильмов? (Режиссер, художник-декоратор, звукорежиссер). Какие виды мультфильмов вы знаете? (Песочная анимация, пластилиновая, кукольная, рисованная). Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами продолжим работать над съемкой кукольного мультфильма «Пых».