Наталья Соколова
Конспект НОД «Научим волка снимать мультфильм» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, посредством изобразительной деятельности.
Задачи: - сформировать у детей элементарное представление о мультипликации; - закрепить понятия: художник, актер; - воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике; - развивать творческую фантазию, воображение, через наблюдательность, мелкую моторику; - знакомство и привитие интереса к советским, российским мультфильмам.
Оборудование: ноутбук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы: Картинки по теме, картинки-раскраски по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей.
Курица с цыплятами (девочками) находится в группе.
Автор:
Вы знаете, сказку про курочку Ряба? (ответы) Если вы её знаете, я могу рассказать другую сказку, но тоже про курочку Ряба. Жили – были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не одно, а много. Принялась она сразу за дело, Все яички высиживать села, Дни и ночи сидит на пролёт, Редко ест и редко воду пьёт. Скоро вылупились у наседки, Из скорлупки пушистые детки.
Звучит музыка, курица с цыплятами танцуют.
(После танца к курице подбегают цыплята – мальчики и пищат).
Курица: Запищали один друг за другом. Цыплята: Есть хотим! Пить хотим! Жить хотим! Непослушный цыплё нок: (приоткрывая скорлупку) Не хочу! Не хочу! Не буду! Курица: (обращаясь к цыплёнку) Что не буду? Непослушный цыплё нок: Цыплёнком не буду. Вот что! Курица: (обращаясь к цыплёнку) Почему же не будешь? Непослушный цыплё нок: Потому что не хочу вместе со всеми! Курица: Ну, это мы ещё посмотрим! Непослушный цыплё нок: У меня свой домик! Чистенький, беленький, кругленький, гладенький. Разве не прелесть? А вот курица, между прочим, не птица! Цыплё нок 2: Это ты так, про маму курицу? Цыплё нок 3: Вот я тебе… Яйца курицу не учат! Непослушный цыплё нок: Ещё как учат! Надо говорить ку - ку. А курица говорит ко - ко! И не умеет кудахтать.
Цыплё нок 4: Надо клюнуть его как следует!
Курица: Ни в коем случае, Ладно явится отец, он с ним поговорит по-мужски.
Непослушный цыплё нок: Не умеет, не умеет. Ку- ку, ку-ку.
Курица:
Ну вот, что дети!
Довольно с ним нянчиться, Раз он такой необыкновенный, ку-ку. Пусть посидит один, подумает о своём поведении. А мы с вами пойдём, погуляем.
Непослушный цыплё нок: Стой, стой, куда!
Курица: Это тебе не интересно! Мы идём с цыплятами искать жучков, червячков. А потом я буду учить цыплят рисовать. Потом мы будем загорать, принимать воздушные ванны. Ясно? (уходит цыплятами). Непослушный цыплё нок: Стойте, а как же я? (бежит за курицей с цыплятами).
Под музыку входит волк
Волк :
Здравствуйте, мои цыплятки.
Цыплята:
Здравствуйте, Волк.
Курица:
Волк, почему ты без настроения?
Волк :
Сам не знаю. Грустно, чего-то, скучно в лесу, не за кем по лесу побегать.
Курица:
Мы можем поделиться с тобой хорошим настроением.
Курица с цыплятами становятся в круг и делятся хорошим настроением с волком.
Волк :
Ну вот совсем другое дело. Я слышал, что в детском саду «Теремок», дети снимают мультфильмы. Сколько мультфильмов смотрел, а как снимают, не знаю.
Курица:
Ты, уважаемый Волк в этот детский садик и попал. Мы как раз сегодня с цыплятками будем продолжать работу по созданию мультфильма «Новые приключения курочки Ряба».
Волк :
Ух ты, я тоже хочу принять участие в создании мультфильма.
Курица:
Уважаемый, Волк, а ты знаешь сказку «Курочка Ряба»?
Волк :
Нет, не знаю, но что ж теперь делать, как я вам помогу, если я даже сказки не знаю?
Курица:
Не расстраивайся, волк. Мы с цыплятками сейчас тебе расскажем сказку, а ты внимательно слушай и запоминай.
Цыплята вместе с курицей рассказывают волку сказку
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Волк :
Какая интересная сказка (пауза).
Ой, цыплятки, я пока шёл к вам в детский сад, нашёл мешочек, а открыть его не могу, но мне очень хочется узнать, что же там внутри.
Курица:
Давай, мы тебе поможем. Правда, цыплятки?
(открывают мешочек)
Ой, что это такое? Какие странные картинки?
Проводится дидактическая игра «Найди тень»
Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Проводится дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»
Собралась курочка Ряба, своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.
Курица:
А теперь давайте отдохнем (физминутка) По тропинке мы пойдем, В сказку дверку отопрем. Вот у дома на опушке Дружно прыгают лягушки. Тут живет большой медведь Тише, тише, не шуметь!
Волк :
Играете вы хорошо, справились с заданиями, но когда будем снимать мультфильм?
Курица:
Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло. Поговорим о том, как же создают мультфильмы. Создают мультфильмы, рисуют специальные художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, делают заставки, фон и многое другое. Художники рисуют много картинок, чтобы передать движение героев. А потом операторы – мультипликаторы снимают все это на видеокамеру и монтируют в студии, то есть создают мультфильм. Мультфильмы бывают разные : пластилиновые, кукольные, рисованные, компьютерная графика.
А теперь, цыплята, мы с вами попробуем сами создать мультфильм. Сегодня будем создавать мультфильм по сказке «Курочка ряба».
У каждого из вас лежит лист с изображением отдельного фрагмента мультфильма, и вам предстоит раскрасить картинку. Раскрасить картинку я вам предлагаю восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами.
Дети раскрашивают картинки (с родителями).
Воспитатель вместе с детьми собирают мультфильм из отдельных кадров. В конце занятия дети смотрят мультфильм «Курочка ряба» и сравнивают, правильно ли по очередности собрали фрагменты своего мультфильма.
Волк : Ура! Я теперь знаю, как и кто делает мультфильмы.
А цыплятки ваши такие молодцы!
Курица:
Кончил дело - гуляй смело
Пора праздник начинать.
Будем петь и танцевать!
Танец курицы с цыплятами «Цып - цып, мои цыплятки»
Волк вручает детям угощения, говорит спасибо и уходит.