Наталья Саенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД подготовительной группе
«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: учить детей создавать изображение из частей, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чтение русской народной сказки „Никита Кожемяка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- обогатить словарь детей словами: пуд, межа, соха, дары.
Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному творчеству;
- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
2. Чтение отрывков о былинных богатырях.
3. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря».
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка», макет камня; телевизор для показа слайдов;
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:
- Дети, а вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Я приглашаю вас в путешествие в сказку.
Воспитатель:
- Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Налево пойдешь – далеко не уйдешь.
Назад пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Направо пойдешь – много интересного узнаешь.
Воспитатель: Дети, куда же пойдем?
Дети:
- Направо.
Воспитатель:
- А где правая сторона?
Дети показывают правую сторону.
Воспитатель:
- Ну, что же, в путь!
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Давайте присядем.
- Отгадайте загадки:
Свист соловьиный,
Взор орлиный –
Не зверь, не охотник,
А (Соловей – Разбойник).
***
Из – за сопок и полей
Показался некий зверь.
В ноздри он дышал огнем.
Ночью стало, словно днем.
Он украл Забаву,
Потащил в дубраву. (Змей Огненный).
Воспитатель:
- Ребята, а кто победил Огненного змея и Соловья – Разбойника? (Богатырь). А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию «Никита Кожемяка».
2. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
3. Динамическая пауза.
Дружно встали – раз, два, три,
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже.
Поглядеть из - под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
1. Кто главный герой сказки?
2. В: А почему Никиту звали Кожемякой?
3. 3. Кто украл принцессу?
4. Какое животное помогало принцессе?
5. Кто сильнее змея?
6. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью?
7. Почему рассердился Никита?
8. Кто еще просил о помощи главного героя?
9. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему?
10. Что делили Змей и Никита?
11. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал?
4. Заключительный этап.
- Какую русскую народную сказку мы читали?
- Что вы узнали о Никите Кожемяке?
-Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам в сказочном русском лесу? А теперь настала пора возвращаться нам к себе в группу.
1. Межа – в России граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли.
2. Соха – пахотное орудие, в отличии от плуга не переворачивает пласт почвы, а отваливает его в сторону, примитивное сельскохозяйственное орудие.
3. Борозда – канавка на поверхности почвы, проведенная плугом или иным взрыхляющим почву орудием; канавка для отвода воды с полей при избыточном увлажнении, поливе в орошаемом земледелии и для посева сельскохозяйственных культур.
4. Пуд – русская мера веса, равная 16,3 килограмма.